Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

23.04.2024

Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений

подробнее
/articles/715618/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Сокращение сроков и стоимости процедур банкротства, а также усиление его реабилитационных функций и повышение качества арбитражного управления.

29.12.2021

Идея усиления коллективной ответственности арбитражных управляющих требует дополнительного обсуждения - глава комитета ГД

Ряд предложений из правительственного законопроекта о реформе института банкротства нужно обсудить дополнительно, в частности, идею усиления коллективной ответственности арбитражных управляющих, считает глава комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

Законопроект о реформе института банкротства правительство внесло в Госдуму в середине мая 2021 года, но в первом чтении нижняя палата парламента его еще не рассматривала. Цель документа - сокращение сроков и стоимости процедур банкротства, а также усиление его реабилитационных функций и повышение качества арбитражного управления.

"Есть ряд вопросов, которые касаются наиболее чувствительных форм, такие как: переоценка деятельности института арбитражных управляющих, назначение их путем случайного подбора, оценки их через балльную систему; пересмотр ответственности саморегулируемых организаций. Возможно, это правильный подход, но мы считаем, что распространение ответственности на добросовестных арбитражных управляющих за ошибки или правонарушения со стороны отдельных участников рынка, это вопрос, требующий дополнительных дискуссий. Мы считаем, что в таких вопросах нужно более серьезное обсуждение", - сказал Гаврилов в ходе VII Банковской юридической конференции "Новые вызовы и возможности: регуляторные и правовые тенденции в банковской деятельности".

Проект в текущей редакции предусматривает сразу несколько новаций для арбитражных управляющих. В частности, предлагается сократить минимально допустимое число арбитражных управляющих в СРО со 100 до 10-20, а также упростить процедуру выплат из компенсационного фонда СРО пострадавшими от действий арбитражного управляющего в рамках дела о банкротстве, а сами СРО обязать оперативно - в течение трех месяцев - под угрозой ликвидации пополнять компенсационный фонд до минимально требуемого уровня в случае его исчерпания вследствие выплат из него. На это СРО отводится три месяца.

Кроме того, Гаврилов высказал мнение, что появление таких новых участников процесса, как корпоративных арбитражных управляющих, снижение влияния банков на собраниях кредиторов с точки зрения прав на залоги, может привести, в частности, к повышению роли государства как кредитора. "Как только мы начинаем зажимать и ущемлять банковских кредиторов, это неизбежно вызывает проблемы как с оценками залога, и повышению требований к формированию резервов, и удорожанию кредиторов, и вообще в целом к переосмыслению решения задачи как долгосрочное кредитование, в том числе инвестиционное кредитование", - сказал он.

Проект в текущей редакции для залоговых кредиторов предлагает ряд новаций. В частности, налоговые органы и другие кредиторы будут получать залоговый статус в банкротстве, если еще до него в их пользу были арестованы активы должника или был наложен запрет на отчуждение этого имущества или передачу его в залог. Правило распространяется даже на те активы, которые были ранее заложены третьим лицам. Правда, законопроект уточняет, что "отодвинуты" могут быть те кредиторы, которые знали или должны были знать о том, что у налоговых органов есть основания для ареста имущества должника, или о том, что должник отвечает признакам неплатежеспособности либо недостаточности имущества в течение шести месяцев до принятия, а также после принятия решения о проведении выездной налоговой проверки.

Кроме того, проект устанавливает рамочную возможность - через принятие специального закона - возлагать функции антикризисного или конкурсного управляющего, на юридическое лицо, то есть на корпоративных управляющих.

Copyright © 1989 - 2021 Интерфакс


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 24.4.2024

Оборудование, машины

Блоги

Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее