Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/interview/715375/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Интервью

Повышение эффективности строительства за государственный счет требует временных послаблений бюджетной дисциплины — Минстрой

Единый заказчик на особых условиях.Минстрой предлагает смягчить требования к освоению бюджетных средств

Переход части государственных строек в ведение публично-правовой компании (ППК) «Единый заказчик в сфере строительства», нацеленный на повышение эффективности освоения выделяемых средств, теперь, как выяснилось, требует смягчения бюджетной дисциплины. Минстрой предложил до конца 2022 года приостановить в отношении этой компании действие некоторых норм по обеспечению исполнения бюджета, это объяснено тем, что единый заказчик создан лишь недавно, а также тем, что в его ведение были переданы проблемные объекты.

Повышение эффективности строительства за государственный счет требует временных послаблений бюджетной дисциплины — Минстрой разработал проект постановления правительства, предусматривающий приостановку до конца 2022 года для единого заказчика в сфере строительства нескольких мер по обеспечению исполнения бюджета. Поясним, эта ППК наделена полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, соответственно, на нее распространяются и требования по завершению до 1 октября расчетов по госконтрактам, а также по принятию бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Эти-то требования Минстрой и предлагает пока не применять в отношении ППК.

Иначе, поясняет ведомство, неосвоенный, например, до 1 октября 2021 года остаток бюджетных средств от строительства 2020 года нельзя будет перенести на следующий период. Напомним, единый заказчик де-юре был создан 1 февраля этого года для централизации госзаказа в сфере строительства, это решение власти объясняли необходимостью эффективнее управлять госстройками, сокращением сроков строительства, а также борьбой с «недостроями». Идея возникла на фоне хронических проблем с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы по части темпов освоения бюджетных средств. Один из факторов, замедляющих эти темпы,— возможность переноса средств остатков на следующий год (что усложняло процесс еще и потому, что заказчиками строек выступают многие организации, подведомственные министерствам, агентствам и службам).

Сейчас в ведении ППК — около 120 объектов площадью 1,8 млн кв. м. Это объекты шести учреждений, выполнявших ранее функции застройщиков для Минспорта, Минобрнауки, Минкульта и Минздрава.

Необходимость приостановки требований к интенсивности освоения бюджетных средств в отношении единого заказчика Минстрой связывает с причинами как внешними, так и внутренними. С учетом того, что ППК была создана относительно недавно, Минстрой сообщает о необходимости приведения структуры и штатной численности компании в соответствие с целями и задачами ее деятельности.

Указано также, что в ведение единого заказчика передаются проблемные объекты, по которым уже сорваны сроки сдачи. Как ранее пояснял глава ППК Карен Оганесян, такие объекты составляют примерно треть (один из наиболее известных примеров — строительство нового музейного комплекса Третьяковской галереи, затянувшееся на десять лет).

В связи с этим ведомство в качестве одной из причин, по которой предлагается приостановить часть мер по обеспечению исполнения бюджета, называет невыполнение обязательств первоначальным подрядчиком и последующее расторжение контракта, это, в свою очередь, влечет за собой необходимость завершения процедуры закупки на право заключения госконтракта с новым подрядчиком.

Свою роль, как следует из пояснительной записки к проекту, сыграли ограничения, введенные в связи с пандемией и осложнившие перемещение специалистов, длительность поставок зарубежного оборудования (а также необходимость установки дополнительного, для чего потребуется корректировка проектно-сметной документации и получение заключения Главгосэкспертизы).

В Минфине вчера оценивать предложение Минстроя не стали, в пресс-службе ведомства “Ъ” лишь сообщили, что проект рассматривается.

Евгения Крючкова   КОММЕРСАНТ


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 28.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее