Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/news/715770/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Март 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
gif

Согласно проекту, новой компании передаются все активы прежней, а также все обязательства за исключением долгов.

Перехват активов "недружественного" иностранного бизнеса в РФ может пройти без торгов - проект

Попытка компаний из "недружественных" стран покинуть Россию не всегда будет приводить к обязательной продаже их бизнеса, который ведут зарегистрированные в юрисдикции РФ организации. Группа депутатов-"единороссов" внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает также возможность передачи внешней администрации прав руководителя таких организаций либо ей же в доверительное управление долей в капитале.

Документ (N104796-8) размещен в электронной базе данных парламента.

Ранее планы перехвата контроля над дочерними структурами покидающих Россию иностранных компаний разрабатывало Минэкономразвития. Причиной подготовки документа стали массовые заявления иностранных компаний о приостановке деятельности в России после начала военной операции на Украине.

В середине марта была обнародована одна из версий проекта, но в Госдуму он так и не поступил, а в правительстве публично инициативу комментировать перестали. Теперь свой вариант законопроекта, который частично дословно совпадает с документом Минэкономразвития, а частично - с замечаниями к нему Федеральной налоговой службы (ФНС), подготовила группа депутатов от "Единой России", среди которых Анатолий Выборный, Михаил Старшинов, Виктор Водолацкий и Олег Матвейчев.

РОССИЙСКИЕ БЕНЕФИЦИАРЫ ЗА РАМКАМИ

Депутаты предлагают распространить действие закона на организации, которые одновременно соответствуют двум условиям. Во-первых, они, как ранее и предлагало Минэкономразвития, должны более чем на 25% принадлежать иностранным лицам из недружественных государств. Но при этом, как и настаивала ФНС, не будет приниматься во внимание псевдоиностранное участие, когда в действительности за иностранными собственниками стоят российские бенефициары. Во-вторых, "организация имеет существенное значение для обеспечения стабильности экономики и гражданского оборота, защиты прав и законных интересов граждан в РФ или в субъекте".

Проект прямо называет семь вариантов компаний с таким "существенным значением". Среди них производители социально значимых и товаров первой необходимости, в том числе с регулируемыми государством ценами; естественные монополии или организации, занимающие доминирующее положение на рынке; единственные производители определенных видов продукции или единственные поставщики продукции, не имеющей российских аналогов; градообразующие предприятия; компании, чье закрытие может привести к техногенным или экологическим катастрофами, к дестабилизации, необоснованному увеличению розничных цен на социально значимые товары и услуги. Этот перечень не является исчерпывающим: созданная при Минэкономразвития межведомственная комиссия сможет отнести к имеющим "существенное значение" и другие организации.

Введение внешнего управления допускается в нескольких случаях. Во-первых, если прежнее руководство оставило организацию без управления "в нарушение требований законодательства РФ" и покинуло Россию после 24 февраля, либо вывело активы, из-за чего дочерняя структура иностранной компании стала неспособна исполнять свои обязательства. Во-вторых, если прежнее руководство или владельцы организации после 24 февраля 2022 года публично заявили о прекращении деятельности в России "в отсутствие для этого очевидных экономических оснований", расторгли с контрагентами договоры, которые имели существенное для деятельности значение, а также известили более трети сотрудников о предстоящем сокращении, говорится в законопроекте.

Эти два случая упоминались и в законопроекте Минэкономразвития. Но депутаты предлагают вводить внешнее управление еще и в ситуации, когда компания прекратила или приостановила работу, либо существенно уменьшился объем производства и продажи продукции. Так будет трактоваться, в частности, сокращение выручки за три полных месяца не менее чем на 30% по сравнению с предшествующим периодом или таким показателем за аналогичный период предшествующего года, указано в проекте.

ШИРЕ ВАРИАТИВНОСТЬ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Учтено в проекте еще одно пожелание ФНС - функции внешней администрации сможет выполнять не только госкорпорация ВЭБ.РФ, но и иные организации по решению межведомственной комиссии при Минэкономразвития. Налоговая служба настаивала на таком варианте "в связи с неопределенным количеством организаций, которым будет назначена внешняя администрация", и для привлечения профессиональных управленцев в конкретных отраслях. Полномочия внешней администрации ограничены полутора годами, но могут быть продлены на аналогичный срок.

Минэкономразвития в своем варианте законопроекта допускало возможность возложения функций внешней администрации на госкорпорацию "Агентство по страхованию вкладов". В депутатском законопроекте упоминания АСВ в этой роли нет.

В проекте также нашла отражение просьба ФНС и Российского союза промышленников и предпринимателей сделать более гибкой процедуру внешнего управления. Они были недовольным проектом Минэкономразвития, поскольку он предлагал лишь единственный вариант: создание на базе активов "брошенной" организации новой структуры и продажи ее с торгов.

Законопроект депутатов предусматривает, по сути, три варианта развития событий. Во-первых, передачу внешней администрации полномочий руководителя организации. Во-вторых, - получение ею в доверительное управление акций и долей, ранее принадлежавших иностранному бизнесу. Третий вариант - создание новой компании на базе прежней и продажа ее с торгов - возможен только по ходатайству внешней администрации, которая выполняет функции руководства компании.

Согласно проекту, новой компании передаются все активы прежней, а также все обязательства за исключением долгов перед заинтересованными и аффилированными лицами. Таким образом, не учтена обеспокоенность Сбербанка, который просил правительство установить в законопроекте возможность перевода долгов компаний на новые структуры, так как иначе их возврат находится под угрозой, излагал ранее "Интерфаксу" позицию госбанка знакомый с ней источник. "Зачастую стоимость активов компании значительно ниже ее долговой нагрузки", - объяснял он проблему.

Преимущественное право покупки новой структуры будет у лица, выполняющего функции внешней администрации. К торгам не будут допускаться прежние собственники компании и их аффилированные лица, которые связаны с "недружественными" странами. Таким образом ограничение не будет распространяться на российских совладельцев "брошенных" организаций, что актуально для случаев, когда у иностранцев были российские партнеры, имевшие доли в капитале.

Для нового собственника будут установлены обязательные требования: сохранение как минимум 2/3 рабочих мест и продолжение деятельности, которую ведет организация на территории РФ, не менее одного года. Если покупатель на новую компанию не найдется, то ее выкупит государство, указано в проекте.

Рассматривать дела о введении внешней администрации, согласно законопроекту, должен Арбитражный суд Москвы по заявлению ФНС. Служба будет инициировать такие обращения на основании решения межведомственной комиссии при Минэкономразвития.

Copyright © 1989 - 2022 Интерфакс


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 29.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее