Интервью
Процедура регистрации права собственности на недвижимость ...
Росеестр можно назвать самым интернет-продвинутным ведомством нашей страны. За прошлый год вы оказали около 1,5 млн услуг в электронном виде, что заметно больше, чем было сделано другими госструктурами. Однако регистрация права собственности на недвижимость, которая тоже относится к вашей компетенции, дистанционно не осуществляется. Почему?— Регистрация права собственности — самая сложная из всех оказываемых нами услуг. Ошибиться тут нельзя. Ведь неправильно принятое решение районного регистратора не смогу отменить ни я, ни один из моих заместителей. Его можно будет оспорить только в суде. Неслучайно при регистрации права собственности закон в обязательном порядке требует, во-первых, удостовериться в подлинности правоустанавливающих документов, например договора купли-продажи, а во-вторых, в подлинности самих заявителей. Если по первому пункту проводить дистанционную проверку в принципе не воспрещается (сейчас мы как раз рассматриваем механизмы удостоверения тех или иных правоустанавливающих документов), то подтвердить по Интернету подлинность личности, убедиться, что за регистрацией обратился не мошенник, пока не возможно.
, и, надеюсь, в ближайшее время они будут приняты. Тогда до конца 2012 г. Росреестр сможет начать оказывать услуги по регистрации права собственности через Интернет.
— Как это будет реализовано на практике? Какие действия должен будет выполнить тот, кто захочет дистанционно зарегистрировать право собственности на недвижимость?
— Прежде всего, ему потребуется обратиться в удостоверяющий центр и получить электронно-цифровую подпись. Затем сесть за компьютер, зайти на сайт Росреестра, заполнить заявление на регистрацию, приложить к нему все необходимые документы в отсканированном виде и заверить заявление своей электронно-цифровой подписью. Все остальное мы сделаем сами. Например, если у нас есть вопрос к налоговой службе, мы сделаем такой запрос самостоятельно. И если все в порядке, то право собственности будет зарегистрировано в установленный законом срок. На сегодняшний день он составляет 30 дней. Никаких визитов в офисы органов Росреестра не потребуется вообще.
— А как без визита в офис заявитель получит сам документ о регистрации? Его тоже будут предоставлять в электронном виде?
— Если заявителю очень захочется иметь бумажный документ, то посетить офис, наверное, придется. Но на самом деле даже сегодня заполненный бланк свидетельства совершенно не нужен. Разве что для души. Дело в том, что подтверждением права собственности является запись в реестре прав, а не «бумажка».
— Но если не будет «бумажек», то что же предъявить банкам в качестве подтверждения перехода права собственности? Ведь значительная доля сделок с недвижимостью, особенно в крупных городах, сейчас оплачивается с использованием банковской ячейки или аккредитива.
— Всем банкам мы направили письмо о публичной оферте, предложив по всем своим клиентам брать из реестра выписки в электронном виде. Поэтому всю информацию о регистрации права собственности банки получат безо всяких бланков. Да они и сами в этом заинтересованы, учитывая большой объем ипотечных сделок и количество объектов, находящихся у банков в залоге. Поэтому с банками никакой проблемы не возникнет.
— А проблем с участниками сделок с недвижимостью тоже не возникнет? Согласно схеме дистанционной регистрации права собственности, о которой вы рассказали, обращаться за регистрацией сможет один из участников сделки. Хотя сейчас при регистрации права собственности офлайн обязаны присутствовать и продавец, и покупатель.
— Да, тут возникает расхождение с ныне существующей практикой, мы этот вопрос сейчас прорабатываем. Скорее всего, будет достаточно одного участника сделки или его представителя — юриста или риэлтора со своей электронно-цифровой подписью.
— Как вы считаете, много ли будет желающих регистрировать право собственности через Интернет? Останутся ли те, кому будет удобнее совершать эту процедуру по старинке, посещая офисы Росреестра?
— Нам было бы очень удобно оказывать эту услугу дистанционно. Это существенно снижает нагрузку на персонал, что для нас очень актуально. Ведь — напомню — ежегодно 1 апреля происходит сокращение числа государственных служащих. Да и клиентам, полагаю, гораздо комфортнее получать услуги в удобное им время, без визита в офис, без очередей. Но я реалист. Наивно думать, что абсолютно все, кто регистрирует право собственности, переместятся в Интернет. Кому-то все же удобнее привычная схема. Кого-то будут останавливать расценки на получение электронно-цифровой подписи. Сейчас эту услугу оказывают в России около 400 коммерческих удостоверяющих центров, расценки у каждого свои, но в среднем сумма получается приличная — порядка 4–5 тыс. руб. Зачастую это значительно превышает траты на саму регистрацию права. Я думаю, что в нашей стране необходим единый государственный удостоверяющий центр с внятными правилами работы и едиными для всей страны корректно определенными расценками. Если он будет организован, полагаю, интерес к электронным услугам увеличится. Хотя, я абсолютно уверен, желающих и так будет немало и услуга регистрации права собственности через Интернет будет пользоваться большим спросом.
Источник: портал «ГдеЭтотДом.РУ»
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 22.12.2024
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...