Интервью
Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ).
Причина для этого — большое количество злоупотреблений со стороны платежных операторов. Они:
- вводят дополнительные платежи для плательщиков
- нарушают график расчетов с поставщиками услуг
- неоправданно выигрывают в конкурентной борьбе с банковскими экосистемами, которые находятся под строгим надзором ЦБ
Новый закон призван снизить вероятность недобросовестных действий небанковских платежных операторов и повысить прозрачность рынка приема платежей.
Банки выступают за введение для платежных агентов тех же норм и правил, которые работают в отношении аналогичных банковских сервисов. В Национальной платежной ассоциации меры в целом поддерживают, но указывают на способы обхода новой нормы. У депутатов еще есть время внести нужные поправки.
Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева приветствует инициативу Госдумы и считает, что она даже несколько запоздала. «От навязанных комиссий и страховок в сфере платежей давно страдает население, особенно его социально уязвимые слои, — считает эксперт. — Для них критична любая переплата. А наказать оператора сейчас нереально. Так, „Почта России“ в 2018 году навязывала страховку за 40 руб. при оплате услуг ЖКХ. Плательщикам не выдавали ни полисов, ни договоров. Так было получено не менее 500 млн руб. Наказать организацию за это по закону не удалось, хотя нас поддержали даже в ФАС. Удалось только прекратить такие начисления. И это только один случай! Поэтому платёжных операторов давно пора объединять в СРО и устанавливать над ними надзор Банка России».
Банк России разработал поправки в законодательство, которые позволят не только банкам, но и финтех-компаниям, нефинансовым организациям, а также небанковским финансовым организациям (страховым, брокерским и микрофинансовым компаниям) оказывать платежные услуги.Планируется два типа поставщиков, для которых будут установлены требования к допуску на рынок, деятельности, а также надзору и наблюдению со стороны Банка России. Такое регулирование позволит обеспечить равные условия работы НППУ с другими участниками платежного рынка, а также избежать регуляторного арбитража.
НППУ первого типа будут заниматься только инициированием переводов по поручению клиентов, и их чистые активы должны быть не менее 5 млн рублей. Полномочия НППУ второго типа, помимо инициирования, предусматривают также осуществление платежей с открытием электронных кошельков. При этом чистые активы у них должны быть выше — не менее 50 млн рублей.
Кроме этого, будут установлены требования к деловой репутации должностных лиц и учредителей (участников) НППУ и защите информации, а также в части организации работы по управлению рисками и ПОД/ФТ.
Инициативы по регулированию деятельности НППУ планируется обсудить с заинтересованными участниками рынка.
Подробнее , ссылка на сайт Банка России
Новые предложения
Сегодня 21.12.2024
Продажа Акций
Оборудование, машины
Блоги
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...