Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.12.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 13.12.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/news/11555/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Октябрь 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
gif

В отношениях ритейлеров со столичными арендодателями назревает революция. А московская розница теряет статус «дойной коровы».

В отношениях ритейлеров со столичными арендодателями назревает революция. А московская розница теряет статус «дойной коровы».

В отношениях ритейлеров со столичными арендодателями назревает революция. А московская розница теряет статус «дойной коровы».

Арендные ставки, которые хотят получать арендодатели, мы, ритейлеры, платить просто не в состоянии. В 2009–2010 годах на рынок вышли новые международные сети, такие, как H&M, Uniqlo… Все они заявляли об агрессивных планах роста. Но после открытия небольшого количества магазинов развитие их фактически приостановлено. По тем арендным ставкам, которые существуют сейчас в лучших торговых центрах Москвы, да еще с учетом вложения в ремонт, можно, в лучшем случае, иметь break-even, то есть не генерить ни прибыли, ни убытки. Но это не бизнес. О снижении арендных ставок в обозримом будущем тоже речи не идет. Скорее, наоборот, в ближайшее время ставки будут расти. В торговых цент­рах снова «лист ожидания», открывать новые магазины и развивать свой бизнес при кредитах до 10% хотят все. Но вот экономика этих открытий выходит довольно грустной. Если во всем мире оптимальная доля аренды в выручке fashion retail business считается 12%, то в московских торговых центрах она может доходить и до 40–50%. Если прибавить к этому налоги, зарплаты и себестоимость товара с прочими накладными расходами, то даже при наценке от 120% бизнес останется убыточным.

В 2009 году в Москве было введено 500 тыс. кв. метров торговых площадей. В 2010-м – на 50 тыс. меньше, в этом ожидается не более 300 тыс. кв. метров, а в 2012-м – лишь 150 тыс. «квадратов». Мало того, в конце января 2010 года московские власти решили приостановить строительство около 400 тыс. кв. метров в центре города. Это коллапс. Московская розница скоро для всех ритейлеров из «дойной коровы» превратится в «планово-убыточный имиджевый проект». И мы уже рванули в регионы. В прошлом году из 73 открытых на две марки магазинов только четыре пришлось на Москву и три – на Санкт-Петербург. Конечно, уровень жизни там значительно ниже, само понятие «средний класс» в России весьма расплывчато. В 2000 году к среднему классу себя причисляли все, кто имел личный автомобиль! Сейчас, по оценке Института социологии РАН, к среднему классу можно отнести 28 млн человек. Цифра небольшая, особенно если учесть, что почти половина проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Но и конкуренция в регионах значительно ниже. Региональные торговые центры очень ждут сетевиков и делают нам преференции. Хотя буквально на днях самарский «Космопорт» объявил нам такую же арендную ставку, как в московских «Мегах»! Самара, конечно, хороший город, но все же не столица.

Крупные торговые ритейлеры, такие, как «Магнит» и «Ашан», собираются сами строить торговые площади. Для fashion retail это не вариант совсем. Можно, конечно, покупать стритовые магазины, но наша задача – открыть максимальное количество точек в минимальные сроки, тогда как приобретение собственных площадей может существенно затормозить развитие. Из всего этого ясно одно: тех темпов роста рынка российского ритейла, что мы наблюдали до 2008 года, уже не будет.

Ксения Рясова
Источник: Финанс


Видео с YourTube.com:

Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 3.1.2025

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

01.01.2025 Кто такие поставщики платежных услуг ?

Поставщики платежных услуг (PSP) — это компании, которые облегчают электронные платежные транзакции между различными сторонами, такими как клиенты, предприятия и банки. Они позволяют предприятиям принимать широкий спектр способов оплаты, включая кредитные карты, дебетовые карты,

подробнее