Новости
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2017-03-24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Январь 2017 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Народные гаражи" в Москве могут оказаться в руках спекулянтов
РИА Новости. Программа "Народный гараж" в Москве, инициированная столичными властями с целью решить проблему с доступными стоянками в городе, практически никак не защищена от спекулянтов, если они являются физическими лицами, рассказал в понедельник РИА Новости источник в московской мэрии."Долевые" паркинги
С 15 февраля в Москве, как пообещал в интервью "Российской газете" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко, столичные власти начнут продажу машиномест в так называемых "народных гаражах".
Как пояснил собеседник агентства в городской администрации, фактически это означает, что с этого дня горожане, решившие принять участие в московской программе доступных паркингов, смогут оформить договор долевого участия в строительстве машиномест.
"Мы работаем по закону номер 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", и москвичи, желающие купить "народный гараж", с юридической точки зрения должны стать соинвесторами", - пояснил он.
Плюс подобной системы, по словам представителя столичной мэрии, заключается в том, что люди могут быть твердо уверены, что "их" машиноместа возводятся застройщиком (ГУП "Дирекция гаражного строительства") при наличии всей необходимой документации, в том числе договора аренды земельного участка, разрешения на строительство и проектной декларации.
"В результате после того, как "народные гаражи" будут сданы в эксплуатацию, их сразу же можно будет оформить в собственность покупателей", - констатировал он.
Однако, заверил собеседник агентства, москвичам не придется долго дожидаться приобретенных по закону о долевом строительстве машиномест.
"Жителям столицы по подобной схеме будут передаваться машиноместа лишь в готовых объектах. А ввод в строй уже построенных "народных гаражей" займет в среднем один месяц, а максимум - три месяца", – пообещал он, пояснив, что уже принятые в эксплуатацию и оформленные в собственность Москвы объекты город смог бы продавать только на торгах.
Всего, как уточнил сотрудник горадминистрации, на сегодняшний день завершено строительство 48 гаражных комплексов.
"К концу первого квартала, я думаю, мы получим уже примерно 110 законченных "народных гаражей", - предположил он.
"Готовенького" всем не хватит
Вместе с тем, подчеркнул источник РИА Новости, далеко не все москвичи, придя 15 февраля в территориальные отделения ГУП "Дирекция гаражного строительства", смогут сразу же заключить договор долевого участия в строительстве понравившегося им гаражного комплекса.
"Более 60% мест в готовых "народных гаражах" уже зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, а по отдельным объектам предварительные договоры заключены по всем 100% машиномест", - предупредил он.
При этом, признал представитель мэрии, не исключено, что в руках одного человека могут оказаться сразу несколько машиномест, которые затем будут перепроданы на рынке по цене, "в разы выше" официально объявленной правительством Москвы - 350 тысяч рублей.
"К сожалению, желающие заработать на нашей программе действительно могут появиться. Сейчас средняя цена машиноместа в городе составляет 700 - 900 тысяч рублей, и перепродажа доступных паркингов - это элементарная схема инвестирования. ГУП "Дирекция гаражного строительства" как застройщик не может отказать в заключение договора тому или иному человеку только потому, что подозревает его, что он покупает "народный гараж" с целью перепродажи, а не для хранения личного автотранспорта", - отметил он.
Вставайте в очередь
По предположению собеседника агентства, вторичный рынок "народный гаражей" в Москве возникнет "достаточно быстро".
"Точно могу сказать лишь одно: покупать "народные гаражи" юридические лица не будут - мы заключаем договоры лишь с физическими лицами. А тем, кто точно хочет обеспечить себя стоянкой для автомобиля по городской программе, могу посоветовать не ждать возможности приобретения машиноместа в готовом комплексе, а заключить предварительный договор", - сказал он.
Источник агентства подчеркнул, что в рамках подобных соглашений от москвичей не требуется перечисления каких-то средств застройщику.
"Человек лишь должен открыть аккредитив на личном счету в банке в размере 30% от стоимости машиноместа в течение 10 дней после заключения предварительного договора. Эти деньги ГУП "Дирекция гаражного строительства" не может никак снять - они только являются свидетельством, что то или иное физическое лицо платежеспособно", - указал он.
Всего, по данным собеседника РИА Новости, в Москве уже заключены 36 тысяч предварительных договоров на приобретение "народных гаражей".
"Мы уже заключили предварительных соглашений на сумму в два раза больше, чем потратили на строительство паркингов по программе", - сообщил он.
Проблема парковок является одной из самых острых в столице. Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах. В Москве порядка 3,5 миллиона автомобилей, а мест на парковках хватает лишь 30% автовладельцев. При этом их число растет примерно на 3% в год. Пробки для горожан стали привычным времяпрепровождением, а оставленные на проезжей части машины затрудняют проезд спецтранспорта.
Частично решить парковочный вопрос с машиноместами московские власти собираются с помощью программы "Народный гараж" и введения новых правил парковки в городе, запрещающих миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку.
Вместе с тем, подобные инициативы столичного правительства вызывают восторг далеко не у всех жителей города. Многие москвичи критикуют "народные гаражи" за дороговизну и удаленность от жилых домов и протестуют против сноса "ракушек", поскольку в большинстве городских дворов нет обустроенных стоянок и многоуровневых паркингов.
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 18.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...