Новости
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2024-12-05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Январь 2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Правительство возвращается к трехлетнему циклу финансового планирования
Федеральный бюджет, уже решено в Белом доме, возвращается к трехлетнему формату. Бюджет на 2017-2019 годы, с планом-графиком подготовки которого ознакомился "Ъ", начнут составлять рано: уже в марте—начале апреля нужны будут основные предложения и предварительные расчеты от ведомств. Бюджетный процесс, видимо, будет синхронизирован с правкой в апреле—мае бюджета 2016 года. Затем подготовка следующего бюджета будет идти в стандартном режиме: 21 сентября правительство должно получить бюджет из Минфина в окончательной версии вместе с проектом бюджетного прогноза до 2030 года. Чисто техническими споры вокруг бюджета в этом году быть не обещают. В 2019 году закончится "политический мораторий" на изменение ставок налогов, первые решения на послевыборный год можно и нужно принимать уже сейчас.Правительство возвращается к трехлетнему бюджету. Как стало известно "Ъ", Белый дом от имени первого вице-премьера Игоря Шувалова еще 26 февраля обратился к ведомствам с поручениями по реализации разосланного им графика подготовки проектов законов о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. Из формулировок пунктов плана следует, что однолетний бюджет, на который правительство перешло из-за неожиданного падения доходов и смены нефтяной конъюнктуры, себя исчерпал. Хотя технически вернуться к этому формату Белый дом может (для этого ранее принимались специальные законы, приостанавливающие действия отдельных положений Бюджетного кодекса сроком на 2015 и 2016 годы), трехлетний бюджет уже готовится. Минэкономики, по данным "Ъ", еще 1 марта направило в ведомства методические рекомендации по определению ассигнований на 2017-2019 годы, к 18 марта ведомства должны представить в Минфин и Минэнерго первичные прогнозы и статистику, а Минтруд — первичные же предложения той части "Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы", которые касаются страховых взносов на три года вперед.
Сложность бюджетной ситуации 2016 года уникальна — дело в том, что Минфину и Минэкономики придется администрировать не только бюджетный процесс на три года вперед, но и организовывать множество как тактических, так и стратегических дискуссий. Напомним, "антикризисный план" Белого дома, в марте 2016 года подписанный премьер-министром Дмитрием Медведевым, имеет финансирование по текущему закону о бюджете на этот год из антикризисных фондов правительства только наполовину. Вторую половину финансирования может дать президент Владимир Путин, но лишь из средств, сохраняющихся сейчас в силу заморозки накопительной части пенсии (342 млрд руб.). Другие претенденты на эти деньги — военные и социальный блок Белого дома. Вице-премьер Ольга Голодец, отметим, вчера сообщила, что решений о заморозке накопительных пенсий на 2017 год не принято, хотя Белый дом обсуждал этот вариант в прошлый четверг (см. подробнее "Онлайн").
Впрочем, это как раз вопрос тактики, к тому же технически этот вопрос увязан с поправками к бюджету на 2016 год. Минфин настоял на том, что с ними торопиться не надо, они появятся не раньше апреля. Стратегически же проблема намного больше. Трехлетний бюджет — это еще и дискуссии о том, что будет после выборов президента в 2018 году, когда заканчивается срок неофициального, но строго соблюдаемого Владимиром Путиным моратория на изменение ставок налогов и сборов. 2019 год должен фигурировать в бюджетных проектировках, поэтому принципиальные решения о том, что будет написано в этих разделах бюджета, нужны сейчас.
Де-факто правительство, согласно графику, обсудит конструкцию бюджета в два приема. Первый — раньше, чем обычно: сценарные условия на 2017-2019 годы Минэкономики представит в бюджетную комиссию до 29 марта, а ЦБ пришлет в Минфин и Минэкономики предложения по трехлетней денежно-кредитной политике 22 апреля. В мае--июне бюджетный процесс вернется в привычный график, уточненные и уже полностью реалистичные предложения по сценарным условиям от Минэкономики, как и прочие требуемые от других ведомств документы, поступят в Белый дом в июне. Проектировки бюджетных расходов будут составляться в июне--июле. Собственно, законопроект о бюджете правительство должно, как это обычно и было, одобрить 15 сентября, а к внесению в Госдуму весь пакет бюджетных документов на 2017-2019 годы (включая проектировки по внебюджетным соцфондам и документы ЦБ) должен быть подготовлен 21 сентября.
То, что новый трехлетний бюджет не должен быть "компромиссным" и "переходным", а содержать принципиальные решения по новым налогам, по пенсионной системе, по ряду других вопросов, показывает лишь одна деталь. Лишь по итогам завершившегося бюджетного процесса на 2015-2017 годы ведомство Антона Силуанова готово внести в Белый дом проект бюджетного прогноза РФ на период до 2030 года. Без уже принятых весенних решений по самым спорным вопросам экономполитики, вступающих в силу с начала 2018-го и начала 2019 года, долгосрочный бюджетный прогноз просто не имеет смысла.
"КОММЕРСАНТ"
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 27.12.2024
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...