Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.12.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 13.12.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/news/698486/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2025-12-14
Июль 2025
gif
пн вт ср чт пт сб вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
gif

НАФИ прогнозирует не только рост рынка, но и изменение его структуры

Лизинговые сделки вновь набирают популярность

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос 18 крупнейших лизинговых компаний и на основании полученных данных прогнозирует на этот год постепенный рост рынка лизинга вместе с изменением его структуры.

В опубликованном обзоре аналитического центра НАФИ по рынку лизинга отмечается, что в 2016 году большинство лизингодателей ожидают прирост либо сохранение объемов сделок. Улучшение деловых ожиданий обусловлено положительной динамикой на рынке лизинга за первые пять месяцев этого года. «Заметно выросла доля компаний, у которых наблюдается быстрый прирост новых сделок, и такие компании ждут роста рынка на 5–10%», — сообщается в отчете НАФИ.

Оптимизма придает и опрос потенциальных лизингополучателей, которые проявляют к этому инструменту всё больший интерес. Сейчас, по данным НАФИ, на каждые три компании, готовые взять банковский кредит, приходится одна компания, которая планирует приобрести имущество через лизинг. Росту заинтересованности способствует и достаточно высокий уровень одобрений поступающих заявок. «По результатам опросов лизинг занимает второе место по удовлетворению заявок после кредитования», — отмечается в отчете.

НАФИ прогнозирует не только рост рынка, но и изменение его структуры. Причем трансформация началась с 2014 года под влиянием таких экономических причин, как коррекция ставок аренды вагонов и цен на новый подвижной состав, сокращение грузоперевозок и валютные колебания. Это привело к тому, что один из важнейших сегментов — лизинг железнодорожной техники — достиг своего минимума.

Та же участь постигла сегмент авиализинга, который в прошедшие три года подряд демонстрировал рекордные объемы сделок. На его сжатие повлияли также форс-мажорные причины, такие как банкротство одного из крупнейших авиаперевозчиков — «Трансаэро» — и закрытие для полетов туристов Турции и Египта. Следствием стало увеличение предложения изъятых самолетов на рынке при одновременном сокращении спроса российских авиакомпаний на расширение парка.

«Авиакомпании пытаются переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, однако эффект пока слабый — стоимость билетов довольно высока, а принимающая инфраструктура и объем предложения внутреннего туризма ограниченны», — отмечается в исследовании НАФИ.

В результате сокращения объемов лизинга авиационной и железнодорожной техники доля крупного бизнеса в сделках в прошлом году снизилась до уровня ниже 50%, и в этом году тенденция сохранится, полагают в аналитическом центре НАФИ. Ожидается, что сделки с малым и средним бизнесом в этом году будут преобладать над сделками с крупным бизнесом в пропорции 55:45 соответственно.

Новыми устойчивыми сегментами лизинга становятся те, которые сфокусированы на малом и среднем бизнесе и для которых существуют программы господдержки. Речь идет о таких отраслях, как сельское хозяйство, автомобильная отрасль и оборонная промышленность с ее подрядчиками. В этом году, согласно выводам НАФИ, эти сегменты будут менее рискованными и более быстрорастущими.

Ожидается, что автосегмент, который может продемонстрировать наибольший темп роста, будет также поддержан за счет госзакупок в сфере городского транспорта и инфраструктурных проектов. Предполагается, что в его структуре продолжит расти доля машин отечественной сборки. Однако в отношении грузового автотранспорта участники рынка отмечают вероятность перетока спроса в пользу менее грузоподъемных машин в результате введения системы «Платон». Поэтому этот сегмент считается наименее перспективным. В зоне риска находится также сектор строительной техники.

Не исключается и постепенное восстановление сегмента железнодорожной техники. Это будет зависеть от политики списания старых вагонов (запрет с 2016 года использования вагонов с продленным сроком службы уже оказал позитивное влияние на рынок), а также степени консолидации рынка и «переупаковки» лизинговых сделок в арендные. В совокупном количестве лизинговых сделок в 2016 году лизинг железнодорожной техники прогнозируется на уровне 21%, а доля авиализинга будет лишь около 14%. Лидирующим сегментом станет автотранспорт (где у легкового транспорта доля 19,2%, а у грузового — 17,5%).

По данным НАФИ, кроме транспорта шансы роста имеют сегменты оборудования для нефтедобычи, золотодобычи, химической промышленности и прочих отраслей, связанных с экспортом, поскольку падение курса рубля позволяет компаниям-экспортерам наращивать инвестиции.

В отношении уровня просроченной задолженности опрошенные НАФИ лизингодатели полагают, что основные проблемные сделки уже проявились. При этом многие лизингодатели при наступлении проблем у клиентов предпочитают идти на реструктуризацию сделок, а не изымать и реализовывать имущество (81% из опрошенных компаний). В этом году уровень просроченной задолженности заметно увеличиваться не будет, хотя проблемность части портфеля будет сохраняться. «Доля проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля, при этом доля реструктурированных сделок может быть в два раза больше — от 16 до 20% портфеля», — сообщается в отчете НАФИ.

"ИЗВЕСТИЯ"


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 31.12.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

14.12.2024 Почему стоит выбрать банковскую лицензию Вануату?

Республика Вануату не облагает налогом офшорную прибыль и взимает только минимальный гербовый сбор за внутренние переводы акций. Будучи убежищем для защиты активов, остров предлагает значительные препятствия для привлечения к ответственности, включая ограничение на  иностранные судебные решения.

подробнее