Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.12.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 13.12.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/news/700919/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2018-10-27
Декабрь 2018
gif
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 30 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
gif

Президент Владимир Путин поручил правительству ускорить перевод госконтрактов на казначейское сопровождение

Казначейский контроль расчетов по госконтрактам в гособоронзаказе (ГОЗ) вводится с 1 июля 2017 года

Президент Владимир Путин поручил правительству ускорить перевод госконтрактов на казначейское сопровождение, исключающее нецелевое расходование бюджетных средств и накопление дебиторской задолженности по авансам. Жесткие сроки установлены для перевода под казначейский контроль самых непрозрачных бюджетных трат: c 1 июля — расчетов в сфере гособоронзаказа, а с 2018 года — по контрактам с единственными поставщиками и субподрядчиками. Впрочем, еще год назад в Минэкономики предупреждали: расчистка рынка госзаказа от недобросовестных участников на первом этапе снизит конкуренцию в госзакупках и увеличит стоимость госконтрактов.

Казначейский контроль расчетов по госконтрактам в гособоронзаказе (ГОЗ) вводится с 1 июля 2017 года, а с 2018 года он затронет все госконтракты с единственными поставщиками, в том числе переданные субподрядчику (такую практику активно используют назначенные единственными поставщиками ФГУПы). Для "иных контрактов" и "иных случаев" бюджетных трат (их перечень сформирует Белый дом) казначейский контроль будет вводиться поэтапно. "Дорожную карту" реформы, которая должна затронуть расчеты по госконтрактам на всех уровнях кооперации, в том числе с субподрядчиками, правительству поручено утвердить до 15 апреля и доложить президенту к 15 октября 2017 года.

Поручение Владимира Путина сформировано по итогам совещания 1 февраля — на нем проблемы казначейского сопровождения обсуждались в закрытом режиме. Совещание совпало с кризисом системы госзакупок (см. "Ъ" от 2 февраля): попытка запуска мониторинга планов закупок спровоцировала сбои Единой информационной системы госзаказа, за контроль над которой второй год подряд борются Минфин и Минэкономики.

Впервые ужесточить контроль за движением госсредств и субсидий, проводя их только через казначейские счета, Владимир Путин требовал еще в конце 2015 года, согласившись с предложениями Минфина после ряда громких скандалов (в частности, на космодроме Восточный). С 2016 года на казначейское сопровождение переведены контракты, предусматривающие авансирование стоимостью более 100 млн руб.: Минфин настаивает, что авансы создают дебиторскую задолженность и используются для иных целей (покупки валюты, прокрутки средств на депозитах, перевода в офшоры и т. д.). В конце 2016 года правительство уже утвердило новые правила расчетов по заключаемым в 2017 году госконтрактам — они касаются открытия спецсчетов в казначействе, а также порядка зачисления и списания средств. Как отмечает экспертно-аналитический центр ценообразования в оборонной промышленности "Эксперт 275", в 2017 году через казначейские счета уже должны финансироваться контракты ГОЗ с Минпромторгом, Роскосмосом и др.

Однако ряд предложений Минфина год назад вызвал возражения Минэкономики. В ведомстве предупреждали о снижении конкуренции и росте цен: новый порядок раньше применялся Минобороны — и некоторые позиции в рамках гособоронзаказа обошлись втрое дороже аналогичных гражданских. Однако в ноябре 2016 года министр финансов Антон Силуанов констатировал: "переход на казначейское исполнение государственных контрактов позволил аккумулировать в бюджете и раньше времени не предоставить средства в сумме 250 млрд руб." — а объем остатков по межбюджетным трансфертам cократилcя в десять раз, до 17 млрд руб. Одновременно, впрочем, подтвердились и прогнозы Минэкономики: из-за снижения рентабельности госконтрактов снизились темпы строительства школ, детсадов и объектов инфраструктуры. Представители же субсидируемых предприятий жаловались Владимиру Путину, что вынуждены по нескольку месяцев ждать одобрения казначейством заявок на приобретение необходимых товаров (например, бумаги) — и в итоге из-за роста цен и тарифов им не хватает денег.

О необходимости совершенствования нововведений заявляла в конце года на совещании с президентом и глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Она отмечала, что под казначейское сопровождение попали только 30% ассигнований — так, например, 70% контрактов российского дорожного агентства не имеют такого сопровождения, потому что в них нет авансов. При этом в ряде закупок других сфер там, где есть авансирование, после проведения аукциона снижение начальной максимальной цены варьируется от 3% до 6%, а там, где нет,— от 0,07% до 0,5%. Таким образом, обеспечить мгновенную экономию бюджетных средств Минфину вряд ли удастся — в короткой перспективе после расчистки рынка госконтрактов на нем останутся участники, работающие "вбелую" или сохраняющие административный ресурс для доступа к освоению бюджетных средств, однако уход с него недобросовестных участников вряд ли негативно скажется на состоянии конкуренции.

"ВЕДОМОСТИ"


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 27.12.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

14.12.2024 Почему стоит выбрать банковскую лицензию Вануату?

Республика Вануату не облагает налогом офшорную прибыль и взимает только минимальный гербовый сбор за внутренние переводы акций. Будучи убежищем для защиты активов, остров предлагает значительные препятствия для привлечения к ответственности, включая ограничение на  иностранные судебные решения.

подробнее