Новости
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2019-01-05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Январь 2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Казначейский контроль расчетов по госконтрактам в гособоронзаказе (ГОЗ) вводится с 1 июля 2017 года
Президент Владимир Путин поручил правительству ускорить перевод госконтрактов на казначейское сопровождение, исключающее нецелевое расходование бюджетных средств и накопление дебиторской задолженности по авансам. Жесткие сроки установлены для перевода под казначейский контроль самых непрозрачных бюджетных трат: c 1 июля — расчетов в сфере гособоронзаказа, а с 2018 года — по контрактам с единственными поставщиками и субподрядчиками. Впрочем, еще год назад в Минэкономики предупреждали: расчистка рынка госзаказа от недобросовестных участников на первом этапе снизит конкуренцию в госзакупках и увеличит стоимость госконтрактов.Казначейский контроль расчетов по госконтрактам в гособоронзаказе (ГОЗ) вводится с 1 июля 2017 года, а с 2018 года он затронет все госконтракты с единственными поставщиками, в том числе переданные субподрядчику (такую практику активно используют назначенные единственными поставщиками ФГУПы). Для "иных контрактов" и "иных случаев" бюджетных трат (их перечень сформирует Белый дом) казначейский контроль будет вводиться поэтапно. "Дорожную карту" реформы, которая должна затронуть расчеты по госконтрактам на всех уровнях кооперации, в том числе с субподрядчиками, правительству поручено утвердить до 15 апреля и доложить президенту к 15 октября 2017 года.
Поручение Владимира Путина сформировано по итогам совещания 1 февраля — на нем проблемы казначейского сопровождения обсуждались в закрытом режиме. Совещание совпало с кризисом системы госзакупок (см. "Ъ" от 2 февраля): попытка запуска мониторинга планов закупок спровоцировала сбои Единой информационной системы госзаказа, за контроль над которой второй год подряд борются Минфин и Минэкономики.
Впервые ужесточить контроль за движением госсредств и субсидий, проводя их только через казначейские счета, Владимир Путин требовал еще в конце 2015 года, согласившись с предложениями Минфина после ряда громких скандалов (в частности, на космодроме Восточный). С 2016 года на казначейское сопровождение переведены контракты, предусматривающие авансирование стоимостью более 100 млн руб.: Минфин настаивает, что авансы создают дебиторскую задолженность и используются для иных целей (покупки валюты, прокрутки средств на депозитах, перевода в офшоры и т. д.). В конце 2016 года правительство уже утвердило новые правила расчетов по заключаемым в 2017 году госконтрактам — они касаются открытия спецсчетов в казначействе, а также порядка зачисления и списания средств. Как отмечает экспертно-аналитический центр ценообразования в оборонной промышленности "Эксперт 275", в 2017 году через казначейские счета уже должны финансироваться контракты ГОЗ с Минпромторгом, Роскосмосом и др.
Однако ряд предложений Минфина год назад вызвал возражения Минэкономики. В ведомстве предупреждали о снижении конкуренции и росте цен: новый порядок раньше применялся Минобороны — и некоторые позиции в рамках гособоронзаказа обошлись втрое дороже аналогичных гражданских. Однако в ноябре 2016 года министр финансов Антон Силуанов констатировал: "переход на казначейское исполнение государственных контрактов позволил аккумулировать в бюджете и раньше времени не предоставить средства в сумме 250 млрд руб." — а объем остатков по межбюджетным трансфертам cократилcя в десять раз, до 17 млрд руб. Одновременно, впрочем, подтвердились и прогнозы Минэкономики: из-за снижения рентабельности госконтрактов снизились темпы строительства школ, детсадов и объектов инфраструктуры. Представители же субсидируемых предприятий жаловались Владимиру Путину, что вынуждены по нескольку месяцев ждать одобрения казначейством заявок на приобретение необходимых товаров (например, бумаги) — и в итоге из-за роста цен и тарифов им не хватает денег.
О необходимости совершенствования нововведений заявляла в конце года на совещании с президентом и глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Она отмечала, что под казначейское сопровождение попали только 30% ассигнований — так, например, 70% контрактов российского дорожного агентства не имеют такого сопровождения, потому что в них нет авансов. При этом в ряде закупок других сфер там, где есть авансирование, после проведения аукциона снижение начальной максимальной цены варьируется от 3% до 6%, а там, где нет,— от 0,07% до 0,5%. Таким образом, обеспечить мгновенную экономию бюджетных средств Минфину вряд ли удастся — в короткой перспективе после расчистки рынка госконтрактов на нем останутся участники, работающие "вбелую" или сохраняющие административный ресурс для доступа к освоению бюджетных средств, однако уход с него недобросовестных участников вряд ли негативно скажется на состоянии конкуренции.
"ВЕДОМОСТИ"
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 24.12.2024
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...