Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

24.10.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 28.10.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/news/707097/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2019-08-22
Август 2019
gif
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
gif

Действующие коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ) останутся, однако их число будет ограничено 10–15 крупнейшими игроками из нынешних нескольких сотен.

Белый дом планирует укрупнение рынка ЭЦП

Власти обеспокоены нежеланием граждан обзаводиться квалифицированной электронной подписью и намерены развернуть агитационную кампанию по разъяснению преимуществ ее использования при взаимодействии с государством и бизнесом. Одновременно чиновники обещают защитить население от мошенничества в этой сфере, резко сократив число аккредитованных центров, уполномоченных выдавать такие подписи. Зачистку рынка решено провести не через введение госмонополии, как предлагала Минкомсвязь, а за счет повышения требований к капиталу и страховой ответственности центров. В результате на рынке должно остаться 10–15 крупнейших коммерческих игроков вместо нынешних нескольких сотен.

Как стало известно “Ъ”, на состоявшемся 16 августа совещании у «цифрового» вице-премьера Максима Акимова решено отказаться от идеи Минкомсвязи об установлении госмонополии на выдачу усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Действующие коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ) останутся, однако их число будет ограничено 10–15 крупнейшими игроками из нынешних нескольких сотен.

На совещании рассматривался законопроект об электронной цифровой подписи (ЭЦП), подготовленный рабочей группой по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» (сегодня он должен быть внесен в правительство). Создаваемый сейчас нацпроект «Цифровая экономика» для формирования «единой цифровой среды доверия» предполагает унификацию законодательных требований к идентификации и аутентификации и снятие правовых барьеров для применения ЭЦП. В частности, УКЭП должна быть применима в любых видах гражданско-правовых отношений и использоваться всеми участниками электронного взаимодействия. В Белом доме обеспокоены, что граждане практически не пользуются цифровой подписью, поскольку не понимают, для чего это нужно. В то же время слишком большое, по мнению чиновников, количество аккредитованных удостоверяющих центров (сейчас в реестре Минкомсвязи их 484, действующих — 352) и разнообразие видов ЭЦП усиливают риски мошенничества.

В Минкомсвязи ранее предлагали решать проблему фактическим установлением госмонополии на выдачу УКЭП — соответствующий законопроект министерство подготовило еще в 2017 году, однако он получил отрицательное заключение Минэкономики (ведомство указало на значительный объем бюджетных расходов и угрозу полной ликвидации рынка).

Бизнес же настаивает на необходимости сохранить коммерческие АУЦ и регулировать их количество рыночными механизмами. «По мнению бизнеса, госмонополия затормозит развитие. Тех же результатов можно добиться за счет ужесточения требований к центрам, деловой репутации, размеру собственного капитала и финансовой ответственности, сохраняя при этом конкурентную среду»,— пояснил “Ъ” директор направления по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. Сейчас в России действует около 400 удостоверяющих центров, причем около половины из них — муниципальные. «Существование последних будет зависеть от того, смогут ли они соответствовать повышенным требованиям»,— говорит он. Так, законопроект АНО предусматривает повышение требований к собственному капиталу центров с нынешних 7 млн до 50 млн руб. и требований к финансовому обеспечению ответственности перед владельцем подписи и третьими лицами вплоть до 500 млн руб. (сейчас 100 млн руб.), введение требований к деловой репутации учредителей и руководителей АУЦ по аналогии с требованиями для финансовых организаций.

Впрочем, эти пороги, по данным “Ъ”, могут существенно вырасти: по итогам совещания было решено доработать законопроект таким образом, чтобы оставить на рынке лишь 10–15 крупнейших коммерческих АУЦ. Помимо повышения порогов капитала и страховой ответственности, для этого может быть введен механизм лицензирования этого вида деятельности и предусмотрены административная ответственность за нарушения технического характера и уголовная — за умышленную неправомерную выдачу сертификатов УКЭП неуполномоченному лицу.

Господин Акимов по итогам совещания также поручил Минкомсвязи проработать предложения по возможности централизованного хранения сертификатов УКЭП и использования биометрической идентификации гражданина при выдаче сертификата цифровой подписи. Напомним, российские банки начали собирать данные населения в Единую биометрическую систему 2 июля этого года, однако этот процесс идет гораздо медленнее, чем предполагалось,— пока в системе лишь 1,2 тыс. человек (см. “Ъ” от 6 августа). Кроме того, Минэкономики и Минкомсвязи поручено разработать план публичной кампании, призванной продемонстрировать гражданам возможности использования ЭЦП для взаимодействия с органами власти и организациями.

В Минэкономики согласны, что существующая система выдачи ЭЦП и контроля за их использованием вызывает серьезные нарекания. «Как следствие, в России фактически не сформирована единая цифровая среда доверия, позволяющая гражданину однократно проходить идентификацию при получении электронной подписи, а также использовать ее для разных целей (получение государственных услуг, открытие счетов и т. д.). В результате крупные участники рынка вынуждены сами создавать эти системы»,— подчеркивают в ведомстве. Там отмечают, что сохранение частных АУЦ будет способствовать дальнейшему развитию технологий и обеспечит доступность и высокий уровень услуг, а ужесточение требований к ним позволит сформировать «прозрачную и находящуюся под реальным контролем со стороны государства систему выдачи электронных подписей». Требования к капиталу центров сейчас обсуждаются, уточнили в Минэкономики.

Надежда Краснушкина, Евгения Крючкова
https://www.kommersant.ru/doc/3720417?u ... newsletter    


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 5.11.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

11.10.2024 MiCA (Markets In Crypto-Assets) : Важные изменения для криптокомпаний в ЕС.

MiCA (Markets in Crypto-Assets) — это законодательный акт Европейского Союза, направленный на регулирование рынка криптоактивов.  Предполагается, что законопроект повысит инвестиционную привлекательность ЕС и доверие к индустрии за счет единой лицензии и строгого контроля.

подробнее