Новости
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2019-08-29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Октябрь 2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Очередные изменения, Минфин внес законопроект № 01/05/02-19/00088766 О внесении изменений в Федеральный закон №44-ФЗ
Законопроектом предусмотрено комплексное совершенствование порядка проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предлагается установить в статье 24 Закона № 44-ФЗ понятие открытых и закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) во избежание многократного дублирования схожих положений при определении каждого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предполагается осуществлять в электронной форме на специализированных электронных площадках, а также с применением бумажных носителей информации в случае осуществления закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. В целях обеспечения конфиденциальности информации о закупках при проведении закрытых электронных процедур:1) оператор специализированной электронной площадки направляет приглашение принять участие в закупке исключительно тем участникам закупки, которые представили в реестр участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке, информацию и документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым заказчиком в указанном приглашении;
2) документацию о закупке предполагается представлять посредством специализированной электронной площадки исключительно участникам закупки, направившим запрос на представление такой документации, и по результатам рассмотрения заказчиком информации и документов таких участников закупки, содержащихся в реестре участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке,
на предмет соответствия требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в приглашении принять участие в закупке;
3) устанавливается возможность подать заявку исключительно участникам закупки, которым направлены приглашения принять участие в закупке, а также в отношении которых заказчиком принято решение о представлении документации о закупке;
4) информация о результатах закупки направляется участнику закупки исключительно в отношении его заявки на участие в закупке, что направлено на ограничение распространения информации об иных участниках закупок, содержании их заявок. Гармонизированы и унифицированы положения Закона № 44-ФЗ об аккредитации участников закупок, как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках.
В целях сокращения временных издержек, упрощения и унификации процедур, выполняемых должностными лицами заказчика, при проведении закрытых конкурсов устанавливается единый этап вскрытия заявок (при проведении конкурса не в электронной форме), рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке с формированием по его результатам единого протокола.
2. В целях обеспечения оперативности закупок федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, предусмотрено дополнение перечня случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупкой товаров, работ, услуг, включенных в утверждаемый руководителем такого органа перечень, в целях выполнения специальных задач по аналогии с положениями пунктов 40, 41 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
3. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства и защиты соответствующей информации вводится новый случай применения закрытых конкурентных способов при осуществлении закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков, комических аппаратов.
4. В целях обеспечения конфиденциальности информации о закупках для обеспечения деятельности судей и судебных приставов предусматривается расширение объектов закупок, при которых допускается применения закрытых конкурентных способов. Предусмотренное законопроектом расширение направлено на устранение существующего пробела, связанного с невозможностью закупки комплекса услуг по ремонту, содержанию и уборке помещений, в том числе прилегающих территорий, а также перевозке как пассажиров, так и грузов, багажа.
5. Законопроектом исключаются укрупненные цели осуществления закупок, предусмотренные статьей 13 Закона № 44-ФЗ, по причине их избыточности в связи с фактическим наличием подробной классификации таких целей на основе предусмотренной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации классификации расходов бюджетов в том числе в рамках соответствующих целевых статей.
Учитывая изложенное, а также изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 71-ФЗ), также по причине избыточности исключается статья 18 Закона № 44-ФЗ.
6. В целях совершенствования управления проводимыми закупками перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация закупок, расширен бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, которые также являются заказчиками в соответствии
с Законом № 44-ФЗ.
7. В целях упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок законопроектом предусмотрено существенное сокращение положений, устанавливающих требования к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами. Так, устанавливаются единые требования к содержанию извещения, документации об осуществлении закупок всеми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках. Кроме того, учитывая проведение открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в электронной форме, а также изменения, внесенные Законом № 71-ФЗ в отношении правил электронного документооборота с использованием единых форм электронных документов, законопроект исключает необходимость дополнительного составления документации о закупке, предусматривая расширение информации, включаемой в извещение об осуществлении закупки, и документов, прилагаемых к такому извещению.
8. В целях обеспечения возможности оперативного внесения изменений в перечень банков, в которых участниками закупок могут быть открыты специальные счета, предусмотрено ведение такого перечня федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
9. Из заключительных положений Закона № 44-ФЗ исключены положения, применение которых в настоящее время не осуществляется.
Ознакомится с законопроектом можно здесь https://regulation.gov.ru/projects#npa=88766
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 10.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...