Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

24.10.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 11.11.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/pub/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Компании смогут подавать заявление о проведении процедуры реструктуризации в делах о несостоятельности, следует из поправок Минэкономразвития к закону о банкротстве

Компании смогут подавать заявление о проведении процедуры реструктуризации в делах о несостоятельности, следует из поправок Минэкономразвития к закону о банкротстве 20.03.2017

Должники смогут избежать банкротства при разбирательстве в суде - поправки в закон

Директор по развитию проектов ЗАО "Интерфакс", член рабочей группы по совершенствованию законодательства о банкротстве при комитете Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Алексей Юхнин.

Сейчас должник, испытывающий временные трудности с платежеспособностью, может подать только заявление о банкротстве. Поправки должны помочь добросовестному должнику сохранить управление своим бизнесом, говорят эксперты.

Должники смогут подавать заявление о проведении реабилитационных процедур в делах о банкротстве юридических лиц, следует из поправок в закон в части процедуры реструктуризации, с которыми ознакомился "Интерфакс". Должник получит возможность обратиться в суд с заявлением о введении процедуры реструктуризации.

Эта новелла описывается сразу в нескольких статьях законопроекта. Заявление о введении процедуры реструктуризации подается должником, если имеется возможность восстановления его платежеспособности, говорится в ст. 9. При этом 42-я ст. (Возбуждение дела о банкротстве) устанавливает, что как альтернативу заявлению о признании должника банкротом он сможет также подать заявление о введении процедуры реструктуризации. А 48-я ст. прописывает, как будет проходить "Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом или заявления о введении процедуры реструктуризации".

Сейчас должник, испытывающий временные трудности с платежеспособностью, может подать заявление о банкротстве и войти в процедуру наблюдения, в конце которой кредиторы будут решать, пойдут ли они по пути мирового соглашения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства (ликвидация компании). "Сегодня должник, входя в процедуру, не может прогнозировать дальнейший ход дела о банкротстве, а значит, у него нет стимула обращаться в суд, ведь после этого его в любой момент могут ликвидировать. Новая процедура позволит должнику прогнозировать дальнейший ход дела и может подтолкнуть должников к более ранней подаче заявления о банкротстве, когда у них еще есть активы", - пояснил директор по развитию проектов ЗАО "Интерфакс", член рабочей группы по совершенствованию законодательства о банкротстве при комитете Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Алексей Юхнин.

Арбитражный суд, в свою очередь, сможет вводить процедуру реструктуризации вопреки голосованию кредиторов, но при соблюдении сразу нескольких условий. Ст. 87 законопроекта (Рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации арбитражным судом) отмечает, что суд может отложить утверждение плана реструктуризации на один месяц, если собрание кредиторов не одобрило план реструктуризации (в том числе если его не одобрили один или несколько классов), но за одобрение плана реструктуризации проголосовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие в совокупности более 40% голосов на собрании кредиторов.

Отдельно рассмотрен вопрос об утверждении плана реструктуризации судом без одобрения собрания кредиторов (ст. 89). В ней говорится, что суд по ходатайству должника может утвердить предложенный или одобренный им план реструктуризации, не одобренный собранием кредиторов.

Для этого нужно соблюсти сразу несколько условий: план соответствует интересам должника, кредиторов и общества; процедуру реструктуризации ввели по заявлению должника; срок реализации плана - не более двух лет; за план проголосовал хотя бы один класс требований кредиторов, интересы которых он затрагивает, если план предусматривает деление требований на классы (исключения - те, кто заинтересован по отношению к должнику). Также необходимо, чтобы за план проголосовали кредиторы, обладающие более чем 40% голосов (независимо от того, предусматривает ли план деление требований на классы). При этом компания должна продолжать работать (поставляет товары и услуги и выплачивает зарплату), в случае приостановки деятельности это не влечет снижения стоимости активов должника, приводящего к невозможности восстановления его платежеспособности.

Сам план при этом также должен соответствовать сразу нескольким условиям. Например, передача конкурсным кредиторам и уполномоченным органам не менее 49% долей в уставном капитале (голосующих акций) должника, не обремененных залогом, в течение месяца после утверждения плана. Представитель собрания кредиторов получает доступ к любой информации о работе должника на время реализации плана, он обязан предоставлять ее любому конкурсному кредитору или уполномоченному органу, которые имеют более 1% требований.

На время действия плана решения собрания участников и совета директоров принимаются не менее чем тремя четвертями голосов. Кроме того, компания должна не реже одного раза в квартал отчитываться об исполнении плана перед собранием кредиторов, административным управляющим и судом.

Сегодня у судов есть возможность вводить внешнее управление, даже если кредиторы не приняли никакого решения или проголосовали за конкурсное производство, однако суды ее почти не используют, отмечает А.Юхнин. "В основном до суда компании доходят в таком состоянии, что использовать реабилитационные процедуры не имеет смысла", - добавляет он.

Кроме того, законопроект ограничивает права кредиторов, аффилированных с должником. Так, должник должен будет сообщить о наличии аффилированных кредиторов, которые не смогут голосовать по большинству вопросов. Если он этого не сделает, это может привести к отмене плана реструктуризации.

Сейчас аффилированные кредиторы голосуют на собрании кредиторов без ограничений. "Входя в процедуру банкротства, должник зачастую "накачивает" задолженность аффилированных кредиторов, чтобы контролировать процесс реструктуризации или ликвидации. Например, непосредственно перед процедурой прекращает платежи или, наоборот, добавляет соглашения, которые приводят к формированию задолженности", - поясняет А.Юхнин.

Сейчас все кредиторы делятся на два вида: обычные и залоговые. Законопроект же предлагает разделить их на несколько классов в зависимости от тех условий, на которые они могут согласиться.

Например, стратегические партнеры должника, которым важно сохранить поставщика, потребителя, и они готовы дать более длительную рассрочку. Банки, выдавшие 10-летний незалоговый кредит, готовы ждать 10 лет при условии, что будут начисляться проценты.

Есть более мелкие кредиторы, которые не готовы дать рассрочку, но готовы на скидку. "Все эти группы могут обособиться и принимать решения отдельно. В этом смысле план может стать более гибким, однако эта новелла дает возможность манипулировать решениями", - рассуждает А.Юхнин.

Законопроект должен сместить яркий прокредиторский акцент в сторону защиты интересов добросовестного должника, пояснил "Интерфаксу" судья Высшего арбитражного суда в отставке, доцент МГЮА Рустем Мифтахутдинов. "Поправки должны дать возможность добросовестному должнику сохранить управление своим бизнесом. Сейчас после начала процедуры банкротства собственник теряет возможность управлять своими активами, что не стимулирует должника инициировать дела о банкротстве на раннем этапе финансовых трудностей", - отмечает он.

Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 21.11.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

11.10.2024 MiCA (Markets In Crypto-Assets) : Важные изменения для криптокомпаний в ЕС.

MiCA (Markets in Crypto-Assets) — это законодательный акт Европейского Союза, направленный на регулирование рынка криптоактивов.  Предполагается, что законопроект повысит инвестиционную привлекательность ЕС и доверие к индустрии за счет единой лицензии и строгого контроля.

подробнее