Без целостного понимания происходящего Правительству РФ крайне затруднительно принимать адекватные решения по корректировке ситуации.
13.06.2017
В основу построения контрактной системы в России лег проверенный многолетним опытом ведущих стран принцип — регулировать не только выбор поставщика, но и весь цикл снабжения (планирование – выбор поставщика – исполнение контракта), с надстройкой из контроля, мониторинга и аудита. Полная и открытая информационная среда (реализованная при помощи Единой информационный системы) должна была обеспечить высокую прозрачность, конкурентность и эффективность. Также постулировались приоритеты инновационных закупок, поддержки малого предпринимательства и др. Таким образом, предполагался качественный шаг вперед, от управления государственными закупками к управлению бюджетными расходами.
Следует отметить, что гармоничная и правильная концепция столкнулась со значительными проблемами, причем не только в части законотворчества и ее практической реализации, но и корректности самих избранных для этого подходов. Результаты различных исследований определяют значительный круг проблемных вопросов, из которого, в силу ограниченности формата настоящего обзора, выделим следующие:
неоправданная унификация подходов и правил, недоучет особенностей закупок
товаров, работ и услуг, а также категорирования заказчиков в зависимости от
совокупного годового объема закупок;
противоречия в части реализации принципов контрактной системы (развития
конкуренции, эффективности удовлетворения потребностей заказчика,
приоритетности инноваций и др.);
неполнота и несовершенство нормативно-правовой и методической базы;
регулярная отсрочка начала использования ключевых инструментов контрактной
системы (планирование, нормирование и обоснование закупки, типовых
контрактов и закупочных документаций и др.);
неэффективная и высокорисковая система контроля и обжалования;
недостаточный уровень координации контрактной системы, отсутствие органа,
имеющего полномочия на разъяснение законодательства о контрактной системе;
высокая текучка кадров, отсутствие единой системы подготовки и аттестации;
несбалансированность системы поощрения и наказания контрактных специалистов;
отсутствие независимой и объективной системы оценки эффективности работы
контрактной системы
http://kkuznetsov.ru/44-fz-problems.pdf
Ключевые проблемы создания контрактной системы в Российской Федерации
Кирилл Кузнецов, эксперт по государственным и регламентированным закупкам, личный сайт: http://www.kkuznetsov.ruВ основу построения контрактной системы в России лег проверенный многолетним опытом ведущих стран принцип — регулировать не только выбор поставщика, но и весь цикл снабжения (планирование – выбор поставщика – исполнение контракта), с надстройкой из контроля, мониторинга и аудита. Полная и открытая информационная среда (реализованная при помощи Единой информационный системы) должна была обеспечить высокую прозрачность, конкурентность и эффективность. Также постулировались приоритеты инновационных закупок, поддержки малого предпринимательства и др. Таким образом, предполагался качественный шаг вперед, от управления государственными закупками к управлению бюджетными расходами.
Следует отметить, что гармоничная и правильная концепция столкнулась со значительными проблемами, причем не только в части законотворчества и ее практической реализации, но и корректности самих избранных для этого подходов. Результаты различных исследований определяют значительный круг проблемных вопросов, из которого, в силу ограниченности формата настоящего обзора, выделим следующие:
неоправданная унификация подходов и правил, недоучет особенностей закупок
товаров, работ и услуг, а также категорирования заказчиков в зависимости от
совокупного годового объема закупок;
противоречия в части реализации принципов контрактной системы (развития
конкуренции, эффективности удовлетворения потребностей заказчика,
приоритетности инноваций и др.);
неполнота и несовершенство нормативно-правовой и методической базы;
регулярная отсрочка начала использования ключевых инструментов контрактной
системы (планирование, нормирование и обоснование закупки, типовых
контрактов и закупочных документаций и др.);
неэффективная и высокорисковая система контроля и обжалования;
недостаточный уровень координации контрактной системы, отсутствие органа,
имеющего полномочия на разъяснение законодательства о контрактной системе;
высокая текучка кадров, отсутствие единой системы подготовки и аттестации;
несбалансированность системы поощрения и наказания контрактных специалистов;
отсутствие независимой и объективной системы оценки эффективности работы
контрактной системы
http://kkuznetsov.ru/44-fz-problems.pdf
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080217.508.544 Руб
Москва 2840Сегодня 19.7.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России,
Исключение будет сделано для экспериментов ЦБ и для майнеров.
Об этом говорится в законопроекте №...