Без целостного понимания происходящего Правительству РФ крайне затруднительно принимать адекватные решения по корректировке ситуации.
13.06.2017
В основу построения контрактной системы в России лег проверенный многолетним опытом ведущих стран принцип — регулировать не только выбор поставщика, но и весь цикл снабжения (планирование – выбор поставщика – исполнение контракта), с надстройкой из контроля, мониторинга и аудита. Полная и открытая информационная среда (реализованная при помощи Единой информационный системы) должна была обеспечить высокую прозрачность, конкурентность и эффективность. Также постулировались приоритеты инновационных закупок, поддержки малого предпринимательства и др. Таким образом, предполагался качественный шаг вперед, от управления государственными закупками к управлению бюджетными расходами.
Следует отметить, что гармоничная и правильная концепция столкнулась со значительными проблемами, причем не только в части законотворчества и ее практической реализации, но и корректности самих избранных для этого подходов. Результаты различных исследований определяют значительный круг проблемных вопросов, из которого, в силу ограниченности формата настоящего обзора, выделим следующие:
неоправданная унификация подходов и правил, недоучет особенностей закупок
товаров, работ и услуг, а также категорирования заказчиков в зависимости от
совокупного годового объема закупок;
противоречия в части реализации принципов контрактной системы (развития
конкуренции, эффективности удовлетворения потребностей заказчика,
приоритетности инноваций и др.);
неполнота и несовершенство нормативно-правовой и методической базы;
регулярная отсрочка начала использования ключевых инструментов контрактной
системы (планирование, нормирование и обоснование закупки, типовых
контрактов и закупочных документаций и др.);
неэффективная и высокорисковая система контроля и обжалования;
недостаточный уровень координации контрактной системы, отсутствие органа,
имеющего полномочия на разъяснение законодательства о контрактной системе;
высокая текучка кадров, отсутствие единой системы подготовки и аттестации;
несбалансированность системы поощрения и наказания контрактных специалистов;
отсутствие независимой и объективной системы оценки эффективности работы
контрактной системы
http://kkuznetsov.ru/44-fz-problems.pdf
Ключевые проблемы создания контрактной системы в Российской Федерации
Кирилл Кузнецов, эксперт по государственным и регламентированным закупкам, личный сайт: http://www.kkuznetsov.ruВ основу построения контрактной системы в России лег проверенный многолетним опытом ведущих стран принцип — регулировать не только выбор поставщика, но и весь цикл снабжения (планирование – выбор поставщика – исполнение контракта), с надстройкой из контроля, мониторинга и аудита. Полная и открытая информационная среда (реализованная при помощи Единой информационный системы) должна была обеспечить высокую прозрачность, конкурентность и эффективность. Также постулировались приоритеты инновационных закупок, поддержки малого предпринимательства и др. Таким образом, предполагался качественный шаг вперед, от управления государственными закупками к управлению бюджетными расходами.
Следует отметить, что гармоничная и правильная концепция столкнулась со значительными проблемами, причем не только в части законотворчества и ее практической реализации, но и корректности самих избранных для этого подходов. Результаты различных исследований определяют значительный круг проблемных вопросов, из которого, в силу ограниченности формата настоящего обзора, выделим следующие:
неоправданная унификация подходов и правил, недоучет особенностей закупок
товаров, работ и услуг, а также категорирования заказчиков в зависимости от
совокупного годового объема закупок;
противоречия в части реализации принципов контрактной системы (развития
конкуренции, эффективности удовлетворения потребностей заказчика,
приоритетности инноваций и др.);
неполнота и несовершенство нормативно-правовой и методической базы;
регулярная отсрочка начала использования ключевых инструментов контрактной
системы (планирование, нормирование и обоснование закупки, типовых
контрактов и закупочных документаций и др.);
неэффективная и высокорисковая система контроля и обжалования;
недостаточный уровень координации контрактной системы, отсутствие органа,
имеющего полномочия на разъяснение законодательства о контрактной системе;
высокая текучка кадров, отсутствие единой системы подготовки и аттестации;
несбалансированность системы поощрения и наказания контрактных специалистов;
отсутствие независимой и объективной системы оценки эффективности работы
контрактной системы
http://kkuznetsov.ru/44-fz-problems.pdf
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 22.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...