Сегодня нейросети прекрасно справляются с серьезными задачами, улучшая, например, качество поисковых систем, распознавания речи, прогноза погоды
19.06.2017
Для широкой публики они стали известны, в основном, благодаря ярким и развлекательным применениям: они меняют возраст лиц на фотографии, пририсовывают улыбки или определяют ваши качества как фотографа. Появляется множество успешных стартапов, которые с помощью нейросетей создают продукты и технологии. И порой они опережают большие компании по скорости выхода прототипов на рынок. Но рано или поздно ажиотаж, связанный с нейросетями, пойдет на спад, ярких взрывных проектов станет меньше, но сами нейросети при этом никуда не исчезнут – они превратятся в рутинный инструмент повышения качества сервисов для больших компаний, которые уже сейчас вовсю их используют. И в этом нет ничего плохого.
Нейросети вообще устроены таким образом, что результат их применения очень сильно зависит от количества данных для обучения и доступных ресурсов, необходимых для этого обучения и для выполнения запросов. И хотя ресурсы стали доступнее, чем когда-либо, да и «железо» стоит не так дорого, заметно выросли и потребности в них. Пропасть между любым стартапом и большой компанией находится именно в этой области, и она огромна.
С данными все еще сложнее: доступ к большим данным в принципе есть далеко не у всех. Почему так трудно сделать, к примеру, поиск с нуля? Для качественного поиска нужно понимать, например, поведенческие пользовательские факторы. Грубо говоря, нужно знать, что люди предпочитают. А эти предпочтения можно собрать только в процессе работы поисковой системы. Вот и получается проблема холодного старта: нет данных – нет качества, нет качества—нет пользователей, нет пользователей – нет данных.
У больших компаний такой проблемы обычно не возникает, ведь у них все данные в наличии — изображения, тексты, логи разговоров и многое другое. Именно поэтому у них получается максимально хорошо обучать нейросети. Но в отличие от стартапов, они в первую очередь заняты улучшением качества существующих сервисов.
Вероятность того, что в какой-нибудь маленькой компании придумают что-то, что уже не придумали в большой, крайне невелика. Разница в том, что маленькой компании проще экспериментировать, она может рисковать, у нее нет бремени поддержки предыдущих версий, совместимости их с остальными продуктами, высочайших требований по надежности и т.д. Этим и объясняется хорошие шансы стартапов успеть сделать что-либо первыми.
Бум нейросетей пока не закончился: «низко висящих фруктов» еще очень много, поэтому нас ждет еще много прекрасных маленьких ярких проектов. Но количество таких проектов на рынке в первую очередь говорит о его незрелости. В процессе взросления рынка на поле выходят большие компании, и начинается битва за проценты качества продуктов, за себестоимость. И для маленьких компаний остается очень мало места.
Успеют ли за сегодняшнее прекрасное время множество стартапов окрепнуть и стать солидными самостоятельными компаниями? Вряд ли. Ведь мало кто создает большую компанию, которая лишь какое-то время будет находиться в стадии стартапа -- большинство создает именно стартап, счастливым завершением которого видят его продажу крупному игроку. А большие компании покупают стартапы преимущественно ради двух вещей: ради команды и ради скорости вывода на рынок готовых решений. Технологии (или возможность их создания) у них и у самих есть.
Когда ты делаешь что-то принципиально новое, то плюс-минус несколько процентов качества ничего не решают – гораздо важнее быть первым. Но эти проценты становятся очень важными, когда рынок насыщен, и они даются с огромными усилиями. Большие компании обслуживают огромное количество потребителей. По этой причине суммарная польза от внедрения тех же нейросетевых технологий корпорациями крайне высока, даже если это внедрение не так заметно, как вирусная популярность очередного фильтра для фотографии.
Например, мы нейросети используем для поиска – сложнейшего продукта с многолетней историей. Для достижения высокого качества поиска задействованы тысячи факторов, давно используется мощное машинное обучение, и порой кажется, что выжато все, что можно. Внедрение нейронных сетей позволило улучшить это качество на несколько процентов. Любой специалист скажет, что сегодня это огромное достижение. Хотя это улучшение не заметно невооруженным глазом, все измерения четко показывают, что оно оказывает серьезное положительное влияние на количество пользы, которую приносит сервис. Со временем восторги от новых возможностей, которые появились благодаря нейросетям, угаснут. Но значимость их будет только расти.
Нейросети станут в первую очередь инструментом повышения эффективности бизнес-процессов и качества сервисов
Александр Крайнов руководитель службы компьютерного зрения и технологий машинного интеллекта ЯндексаДля широкой публики они стали известны, в основном, благодаря ярким и развлекательным применениям: они меняют возраст лиц на фотографии, пририсовывают улыбки или определяют ваши качества как фотографа. Появляется множество успешных стартапов, которые с помощью нейросетей создают продукты и технологии. И порой они опережают большие компании по скорости выхода прототипов на рынок. Но рано или поздно ажиотаж, связанный с нейросетями, пойдет на спад, ярких взрывных проектов станет меньше, но сами нейросети при этом никуда не исчезнут – они превратятся в рутинный инструмент повышения качества сервисов для больших компаний, которые уже сейчас вовсю их используют. И в этом нет ничего плохого.
Нейросети вообще устроены таким образом, что результат их применения очень сильно зависит от количества данных для обучения и доступных ресурсов, необходимых для этого обучения и для выполнения запросов. И хотя ресурсы стали доступнее, чем когда-либо, да и «железо» стоит не так дорого, заметно выросли и потребности в них. Пропасть между любым стартапом и большой компанией находится именно в этой области, и она огромна.
С данными все еще сложнее: доступ к большим данным в принципе есть далеко не у всех. Почему так трудно сделать, к примеру, поиск с нуля? Для качественного поиска нужно понимать, например, поведенческие пользовательские факторы. Грубо говоря, нужно знать, что люди предпочитают. А эти предпочтения можно собрать только в процессе работы поисковой системы. Вот и получается проблема холодного старта: нет данных – нет качества, нет качества—нет пользователей, нет пользователей – нет данных.
У больших компаний такой проблемы обычно не возникает, ведь у них все данные в наличии — изображения, тексты, логи разговоров и многое другое. Именно поэтому у них получается максимально хорошо обучать нейросети. Но в отличие от стартапов, они в первую очередь заняты улучшением качества существующих сервисов.
Вероятность того, что в какой-нибудь маленькой компании придумают что-то, что уже не придумали в большой, крайне невелика. Разница в том, что маленькой компании проще экспериментировать, она может рисковать, у нее нет бремени поддержки предыдущих версий, совместимости их с остальными продуктами, высочайших требований по надежности и т.д. Этим и объясняется хорошие шансы стартапов успеть сделать что-либо первыми.
Бум нейросетей пока не закончился: «низко висящих фруктов» еще очень много, поэтому нас ждет еще много прекрасных маленьких ярких проектов. Но количество таких проектов на рынке в первую очередь говорит о его незрелости. В процессе взросления рынка на поле выходят большие компании, и начинается битва за проценты качества продуктов, за себестоимость. И для маленьких компаний остается очень мало места.
Успеют ли за сегодняшнее прекрасное время множество стартапов окрепнуть и стать солидными самостоятельными компаниями? Вряд ли. Ведь мало кто создает большую компанию, которая лишь какое-то время будет находиться в стадии стартапа -- большинство создает именно стартап, счастливым завершением которого видят его продажу крупному игроку. А большие компании покупают стартапы преимущественно ради двух вещей: ради команды и ради скорости вывода на рынок готовых решений. Технологии (или возможность их создания) у них и у самих есть.
Когда ты делаешь что-то принципиально новое, то плюс-минус несколько процентов качества ничего не решают – гораздо важнее быть первым. Но эти проценты становятся очень важными, когда рынок насыщен, и они даются с огромными усилиями. Большие компании обслуживают огромное количество потребителей. По этой причине суммарная польза от внедрения тех же нейросетевых технологий корпорациями крайне высока, даже если это внедрение не так заметно, как вирусная популярность очередного фильтра для фотографии.
Например, мы нейросети используем для поиска – сложнейшего продукта с многолетней историей. Для достижения высокого качества поиска задействованы тысячи факторов, давно используется мощное машинное обучение, и порой кажется, что выжато все, что можно. Внедрение нейронных сетей позволило улучшить это качество на несколько процентов. Любой специалист скажет, что сегодня это огромное достижение. Хотя это улучшение не заметно невооруженным глазом, все измерения четко показывают, что оно оказывает серьезное положительное влияние на количество пользы, которую приносит сервис. Со временем восторги от новых возможностей, которые появились благодаря нейросетям, угаснут. Но значимость их будет только расти.
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 21.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...