Легализован механизм, лежащий в основе «прейскурантных» и «зонтичных» закупок – по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки.
17.01.2018
20 декабря Государственная Дума приняла закон о внесении существенных изменений в правила государственно-корпоративных закупок, регулируемых законом № 223-ФЗ. И хотя пакет поправок1, внесенный еще летом 2015 г., был в итоге существенно переработан, до сих пор ряд предусмотренных им решений вызывает вопросы.
Поправки вступают в силу с 1 июня 2018, за исключением отдельных, вступающих с момента официального опубликования закона. Среди таких норм немедленного действия выделяются следующие:
Итак...
1. Типовое положение о закупке
Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:
1) порядок подготовки/осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки.
Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупках
Типовое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.
Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым. При изменении типового должен указываться срок для таких изменений, не менее 15 дней с даты размещения изменений в ЕИС.
2. Региональные, муниципальные и корпоративные информационные системы в сфере закупок
В соответствии с поправками стало возможным размещение заказчиками информации через взаимодействующие с ЕИС:
корпоративные информационные системы;
созданные в соответствии с Законом № 44-ФЗ региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок.
Однако в случае выявления противоречий в информации приоритет остается за информацией, размещенной в ЕИС. Исчисление сроков осуществляется также с момента размещения информации в ЕИС.
3. Изменения в порядке обжалования
Со дня вступления в силу поправок меняется перечень случаев для обжалования. Он теперь включает в себя:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки/осуществления закупки в положении о закупке заказчика;
неразмещение в ЕИС положения о закупке и изменений в него, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, иной информации, подлежащей размещению по закону или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке без применения отдельных положений Закона № 44-ФЗ;
неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у СМСП.
С 01.07.2018 также можно будет обжаловать нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки ТРУ требований, установленных Законом № 223-ФЗ.
Кроме того, обжалование (а так же обращение в суд) может быть инициировано в адрес заказчиков, в отношении которых проводится мониторинг соответствия либо оценка соответствия Корпорацией развития МСП и органами исполнительной власти.
Единственным светлым для заказчика пятном в подобном расширении возможностей для обжалования является то, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Однако в любом случае, обжаловать решения ФАС России на том основании, что рассмотрение предмета жалобы не входит в ее компетенцию, будет уже намного сложнее.
4. Дополнительные полномочия Правительства РФ
Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились и будут дополнительно включать следующие:
среди особенностей участия СМСП в закупке отдельных заказчиков оно может предусмотреть обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП;
для закупок, которые не размещаются в ЕИС по решению Правительства РФ (перечни и группы продукции), могут быть устанавлены особенности, в том числе:
особенности их осуществления в электронной форме;
особенности электронного документооборота;
порядок работы с обеспечением заявки;
перечень операторов электронных площадок, единые требования к электронных площадкам, их функционированию и их операторам.
Разумеется, на сегодняшний день главной интригой остается перечень операторов электронной площадки.
5. Способы закупки
С 01.08.2018 все закупки по Закону № 223-ФЗ официально разделятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в ЕИС извещения и документации закупки или посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке (в случаях, предусмотренных законом);
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением специальных требований, установленных в Законе № 223-ФЗ для конкурентных закупок.
При несоблюдении этих условий закупка является неконкурентной.
В числе способов осуществления конкурентных закупок:
1) торги (кроме классических конкурса (открытый, закрытый и в электронной форме) и аукциона (открытый, закрытый и в электронной форме), к ним относятся теперь так же запрос котировок (закрытый и в электронной форме) и запрос предложений (закрытый и в электронной форме). Напомним, что излюбленными способами конкурентного выбора поставщика для заказчиков ранее были запрос предложений и запрос котировок, так как, считая их не торгами, можно было обоснованно, например, предусмотреть необязательность заключения договора с победителем и другие удобные для заказчика условия. Теперь данная «лазейка» закрывается.
2) иные способы, установленными положением о закупке (а значит там вновь можно приоткрыть «лазейку», введя вместо запроса предложений, например, «редукцион» и «тендер»).
Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
6. Описание предмета закупки (техническое задание). Товарные знаки
При конкурентной закупке заказчик в описании предмета закупки указывает при необходимости:
функциональные характеристики (потребительские свойства);
технические и качественные характеристики;
эксплуатационные характеристики.
При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков;
знаков обслуживания;
фирменных наименований;
патентов, полезных моделей, промышленных образцов;
наименование страны происхождения товара,
а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Исключение составляют случаи, если «не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки». Эти формулировки были явно позаимствованы из действующих правил контрактной системы (хотя интересным нюансом стало то, что последние правки в закон №44-ФЗ данную формулировку исключают). Например, таким случаем может быть изготовление уникального оборудования.
В случае обоснованного использования товарного знака необходимо указывать слова «(или эквивалент)». Исключения составляют:
несовместимость товаров с другими товарными знаками и необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком;
закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (отметим, что именно технической документацией, а не условиями гарантии);
закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
закупки с указанием конкретных товарных знаков и т.п., если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами (но не с физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями).
7. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме среди СМСП
Данную категорию нововведений по праву можно назвать основной, радикально меняющей правила работы заказчиков, которые обязаны проводить закупки среди СМСП (напомним, что эта обязанность существует далеко не у всех заказчиков).
1. Закупки проводятся на площадках, отобранных в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ и дополненными Правительством РФ (в настоящее время по Закону № 44-ФЗ определено 6 площадок). Сам перечень соответствующих площадок утверждается Правительством РФ. Таким образом, ошибочным является бытующее мнение о том, что закупки среди СМСП будут проходить только на площадках «госзакупочной шестерки». Вполне вероятно, что итоговый перечень заметно расширится.
2. При подобных закупках заказчик может использовать закрытый перечень способов закупки, устанавливаются и сроки размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок:
конкурс в электронной форме (не менее 7 дней, если НМЦД не превышает 30 млн. руб., 15 дней – если превышает);
аукцион в электронной форме (7 и 15 дней соответственно);
запрос предложений в электронной форме (5 рабочих дней, НМЦД не может превышать 15 млн. руб.);
запрос котировок в электронной форме (4 рабочих дня, НМЦД не может превышать 7 млн. руб.).
3. Определены возможные этапы конкурса в электронной форме:
1) проведение заказчиком обсуждения с участниками закупки условий исполнения договора в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ или обсуждение заказчиком предложений, содержащихся в заявках участников, в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ9;
2) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, содержащих окончательные предложения;
3) проведение квалификационного отбора;
4) сопоставление дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг (в этом случае участники информируются о наименьшем ценовом предложении).
При этом соблюдается определенная в законе последовательность этапов, определяются в документации сроки каждого этапа, по результатам каждого этапа – составляется отдельный протокол, итоги оформляются итоговым протоколом. При уточнении документации – подача окончательных предложений.
4. Аукцион в электронной форме может включать в себя этап проведения квалификационного отбора (с установлением в извещении сроков проведения). «Шаг» аукциона – от 0,5% до 5% НМЦД, снижение только в пределах «шага», нельзя подавать предложение о цене, равное уже сделанному участником, или большее.
5. При запросе котировок в электронной форме в заявке, в том числе, должно быть предложение по цене договора и согласие на его выполнение.
6. При запросе предложений в электронной форме допускается проведение квалификационного отбора.
7. Обеспечение заявок на участие – путем внесения денежных средств на специальный счет в банке из перечня, определенного Правительством РФ, или предоставления банковской гарантии, по выбору участника закупки.
8. Аккредитация участника закупки на электронной площадке – в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей:
описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки10);
сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора.
10. Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа, учесть замечания.
Отметим в заключение, что в соответствии с рассмотренным законом всем заказчикам необходимо откорректировать положения о закупке не позднее 1 января 2019 года. В ночь на 1 января 2019 года «карета превратится в тыкву»: несоответствующие изменениям в законе положения о закупке считаются неразмещенными. А значит, заказчик до размещения нового положения должен будет работать по основным положениям Закона № 44-ФЗ.
1 http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6
2 Ранее предполагалось, что будут распространяться все требования указанного закона, теперь – только перечисленные
3 ТРУ – товары, работы, услуги
4 СМСП – субъекты малого и среднего предпринимательства
5 Ранее были неоднократные случаи отказов контролирующих органов в принятии жалобы от «не участника» закупки – подателя, не соответствующего требованиям положения о закупки, например, не выразившего ранее заинтересованности в участии путем подачи заявки или запроса разъяснений
6 НМЦД – начальная (максимальная) цена договора
7 В остальных случаях конкурентных закупок, как и прежде, требуется извещение + документация + проект договора
8 Соответственно, для неконкурентной закупки ее может и не быть
9 В законе данный пункт технически представлен двумя этапами, но они не проводятся совместно
10 До последних изменений в законе №44-ФЗ формулировки были мягче – там не предполагались санкции за раскрытие подобной информации и в первой части заявки. Хотя очевидно, что ничто не мешает заинтересованному участнику закупки и сейчас неофициально информировать о своем участии заказчика (от прямого сообщения до характерных информационных пометок в заявке (нюансы форматирования и др.)
Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились
Кирилл Кузнецов,эксперт-практик в сфере закупок,руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru20 декабря Государственная Дума приняла закон о внесении существенных изменений в правила государственно-корпоративных закупок, регулируемых законом № 223-ФЗ. И хотя пакет поправок1, внесенный еще летом 2015 г., был в итоге существенно переработан, до сих пор ряд предусмотренных им решений вызывает вопросы.
Поправки вступают в силу с 1 июня 2018, за исключением отдельных, вступающих с момента официального опубликования закона. Среди таких норм немедленного действия выделяются следующие:
Итак...
1. Типовое положение о закупке
Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:
1) порядок подготовки/осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки.
Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупках
Типовое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.
Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым. При изменении типового должен указываться срок для таких изменений, не менее 15 дней с даты размещения изменений в ЕИС.
2. Региональные, муниципальные и корпоративные информационные системы в сфере закупок
В соответствии с поправками стало возможным размещение заказчиками информации через взаимодействующие с ЕИС:
корпоративные информационные системы;
созданные в соответствии с Законом № 44-ФЗ региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок.
Однако в случае выявления противоречий в информации приоритет остается за информацией, размещенной в ЕИС. Исчисление сроков осуществляется также с момента размещения информации в ЕИС.
3. Изменения в порядке обжалования
Со дня вступления в силу поправок меняется перечень случаев для обжалования. Он теперь включает в себя:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки/осуществления закупки в положении о закупке заказчика;
неразмещение в ЕИС положения о закупке и изменений в него, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, иной информации, подлежащей размещению по закону или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке без применения отдельных положений Закона № 44-ФЗ;
неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у СМСП.
С 01.07.2018 также можно будет обжаловать нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки ТРУ требований, установленных Законом № 223-ФЗ.
Кроме того, обжалование (а так же обращение в суд) может быть инициировано в адрес заказчиков, в отношении которых проводится мониторинг соответствия либо оценка соответствия Корпорацией развития МСП и органами исполнительной власти.
Единственным светлым для заказчика пятном в подобном расширении возможностей для обжалования является то, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Однако в любом случае, обжаловать решения ФАС России на том основании, что рассмотрение предмета жалобы не входит в ее компетенцию, будет уже намного сложнее.
4. Дополнительные полномочия Правительства РФ
Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились и будут дополнительно включать следующие:
среди особенностей участия СМСП в закупке отдельных заказчиков оно может предусмотреть обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП;
для закупок, которые не размещаются в ЕИС по решению Правительства РФ (перечни и группы продукции), могут быть устанавлены особенности, в том числе:
особенности их осуществления в электронной форме;
особенности электронного документооборота;
порядок работы с обеспечением заявки;
перечень операторов электронных площадок, единые требования к электронных площадкам, их функционированию и их операторам.
Разумеется, на сегодняшний день главной интригой остается перечень операторов электронной площадки.
5. Способы закупки
С 01.08.2018 все закупки по Закону № 223-ФЗ официально разделятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в ЕИС извещения и документации закупки или посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке (в случаях, предусмотренных законом);
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением специальных требований, установленных в Законе № 223-ФЗ для конкурентных закупок.
При несоблюдении этих условий закупка является неконкурентной.
В числе способов осуществления конкурентных закупок:
1) торги (кроме классических конкурса (открытый, закрытый и в электронной форме) и аукциона (открытый, закрытый и в электронной форме), к ним относятся теперь так же запрос котировок (закрытый и в электронной форме) и запрос предложений (закрытый и в электронной форме). Напомним, что излюбленными способами конкурентного выбора поставщика для заказчиков ранее были запрос предложений и запрос котировок, так как, считая их не торгами, можно было обоснованно, например, предусмотреть необязательность заключения договора с победителем и другие удобные для заказчика условия. Теперь данная «лазейка» закрывается.
2) иные способы, установленными положением о закупке (а значит там вновь можно приоткрыть «лазейку», введя вместо запроса предложений, например, «редукцион» и «тендер»).
Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
6. Описание предмета закупки (техническое задание). Товарные знаки
При конкурентной закупке заказчик в описании предмета закупки указывает при необходимости:
функциональные характеристики (потребительские свойства);
технические и качественные характеристики;
эксплуатационные характеристики.
При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков;
знаков обслуживания;
фирменных наименований;
патентов, полезных моделей, промышленных образцов;
наименование страны происхождения товара,
а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Исключение составляют случаи, если «не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки». Эти формулировки были явно позаимствованы из действующих правил контрактной системы (хотя интересным нюансом стало то, что последние правки в закон №44-ФЗ данную формулировку исключают). Например, таким случаем может быть изготовление уникального оборудования.
В случае обоснованного использования товарного знака необходимо указывать слова «(или эквивалент)». Исключения составляют:
несовместимость товаров с другими товарными знаками и необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком;
закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (отметим, что именно технической документацией, а не условиями гарантии);
закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
закупки с указанием конкретных товарных знаков и т.п., если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами (но не с физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями).
7. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме среди СМСП
Данную категорию нововведений по праву можно назвать основной, радикально меняющей правила работы заказчиков, которые обязаны проводить закупки среди СМСП (напомним, что эта обязанность существует далеко не у всех заказчиков).
1. Закупки проводятся на площадках, отобранных в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ и дополненными Правительством РФ (в настоящее время по Закону № 44-ФЗ определено 6 площадок). Сам перечень соответствующих площадок утверждается Правительством РФ. Таким образом, ошибочным является бытующее мнение о том, что закупки среди СМСП будут проходить только на площадках «госзакупочной шестерки». Вполне вероятно, что итоговый перечень заметно расширится.
2. При подобных закупках заказчик может использовать закрытый перечень способов закупки, устанавливаются и сроки размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок:
конкурс в электронной форме (не менее 7 дней, если НМЦД не превышает 30 млн. руб., 15 дней – если превышает);
аукцион в электронной форме (7 и 15 дней соответственно);
запрос предложений в электронной форме (5 рабочих дней, НМЦД не может превышать 15 млн. руб.);
запрос котировок в электронной форме (4 рабочих дня, НМЦД не может превышать 7 млн. руб.).
3. Определены возможные этапы конкурса в электронной форме:
1) проведение заказчиком обсуждения с участниками закупки условий исполнения договора в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ или обсуждение заказчиком предложений, содержащихся в заявках участников, в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ9;
2) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, содержащих окончательные предложения;
3) проведение квалификационного отбора;
4) сопоставление дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг (в этом случае участники информируются о наименьшем ценовом предложении).
При этом соблюдается определенная в законе последовательность этапов, определяются в документации сроки каждого этапа, по результатам каждого этапа – составляется отдельный протокол, итоги оформляются итоговым протоколом. При уточнении документации – подача окончательных предложений.
4. Аукцион в электронной форме может включать в себя этап проведения квалификационного отбора (с установлением в извещении сроков проведения). «Шаг» аукциона – от 0,5% до 5% НМЦД, снижение только в пределах «шага», нельзя подавать предложение о цене, равное уже сделанному участником, или большее.
5. При запросе котировок в электронной форме в заявке, в том числе, должно быть предложение по цене договора и согласие на его выполнение.
6. При запросе предложений в электронной форме допускается проведение квалификационного отбора.
7. Обеспечение заявок на участие – путем внесения денежных средств на специальный счет в банке из перечня, определенного Правительством РФ, или предоставления банковской гарантии, по выбору участника закупки.
8. Аккредитация участника закупки на электронной площадке – в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей:
описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки10);
сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора.
10. Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа, учесть замечания.
Отметим в заключение, что в соответствии с рассмотренным законом всем заказчикам необходимо откорректировать положения о закупке не позднее 1 января 2019 года. В ночь на 1 января 2019 года «карета превратится в тыкву»: несоответствующие изменениям в законе положения о закупке считаются неразмещенными. А значит, заказчик до размещения нового положения должен будет работать по основным положениям Закона № 44-ФЗ.
1 http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6
2 Ранее предполагалось, что будут распространяться все требования указанного закона, теперь – только перечисленные
3 ТРУ – товары, работы, услуги
4 СМСП – субъекты малого и среднего предпринимательства
5 Ранее были неоднократные случаи отказов контролирующих органов в принятии жалобы от «не участника» закупки – подателя, не соответствующего требованиям положения о закупки, например, не выразившего ранее заинтересованности в участии путем подачи заявки или запроса разъяснений
6 НМЦД – начальная (максимальная) цена договора
7 В остальных случаях конкурентных закупок, как и прежде, требуется извещение + документация + проект договора
8 Соответственно, для неконкурентной закупки ее может и не быть
9 В законе данный пункт технически представлен двумя этапами, но они не проводятся совместно
10 До последних изменений в законе №44-ФЗ формулировки были мягче – там не предполагались санкции за раскрытие подобной информации и в первой части заявки. Хотя очевидно, что ничто не мешает заинтересованному участнику закупки и сейчас неофициально информировать о своем участии заказчика (от прямого сообщения до характерных информационных пометок в заявке (нюансы форматирования и др.)
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 21.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...