Минфин разделит реформу отрасли на быстрые и сложные изменения
13.04.2019
Минфин проведет работу по упрощению системы госзакупок в два этапа. Первый пакет поправок, затрагивающий закупки строительных работ, на которые приходится половина госзаказа, власти рассчитывают принять до 1 июля. Документ сегодня будет рассмотрен на заседании правительства — в частности, он предполагает переход от заявки на участие в торгах к согласию на выполнение работ, предусмотренных техзаданием. Параллельно ведомство готовит более обширный законопроект с новациями, на которые согласны все регуляторы. Он включает упразднение ненужных процедур, полную цифровизацию учета всех этапов исполнения контракта и расчета цен и упрощение планирования. Ранее регуляторы рассчитывали на его принятие до конца года.
Вчера на форуме «Госзаказ. За честные закупки» регуляторы рынка — Минфин, ФАС и Казначейство — рассказали о том, как будет проходить реформа отрасли, нацеленная на упрощение и автоматизацию рутинных процедур. Сначала предполагается реализовать наиболее простые меры — по словам заместителя главы Минфина Алексея Лаврова, среди них — упрощение закупочных процедур в сфере строительства (на отрасль приходится половина всех госзакупок). Сегодня этот законопроект Минфина будет рассмотрен на заседании правительства, разногласий по нему нет, рассказал господин Лавров.
«Основная цель законопроекта — снижение сроков контрактации»,— отметил чиновник, но при доработке министерство включило в проект и ряд упрощений для госзакупок в целом. Так, документ повышает с 3 млн руб. до 50 млн руб. в общем случае и до 500 млн руб. для строительства планку стоимости «короткого» аукциона (срок публикации извещения — 7 дней вместо 15), что позволит использовать процедуру для большинства «стандартных» строек. Также предполагается ввести для поставщиков в строительстве предквалификацию (подтверждение опыта работы с госзаказчиками) и заменить заявки с предложениями по строительству объекта на согласие выполнить работы по проекту заказчика. «Все это заметно упрощает доступ поставщиков к заказу и снижает риски»,— пояснил Алексей Лавров. Упростить предлагается и внесение изменений в уже заключенный контракт без повторного аукциона. Так, при разовом нарушении сроков строительства по вине подрядчика можно будет продлить срок действия контракта по соглашению сторон с условием выплаты поставщиком предусмотренных штрафов. Заработает и правило «второй — не лишний», причем оно коснется не только стройки: при расторжении контракта поставщиком госзаказчик сможет заключить контракт со вторым претендентом без повторной закупки, а ФАС должна будет подтвердить правомерность действий заказчика и внести отказавшегося подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. Среди прочих предложений — сокращение сроков правки планов-графиков закупок, возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с единственными поставщиками—госмонополистами, и снятие ограничений по закупке товаров из расчета за единицу товара, работы, услуги. Все эти изменения вступят в силу не позднее 1 июля, пообещал вчера координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
Параллельно Минфин готовит «еще более сложный специальный законопроект». Он предусматривает такие новации, как объединение в один документ плана и плана-графика закупок, изменение правил нормирования, автоматизацию многих рутинных процедур, перевод фиксации всех этапов исполнения контракта в электронную форму, многократную электронную гарантию для участия в разных процедурах закупок, сокращение числа самих процедур. Банкам в этом законопроекте Минфин отводит новую роль — они будут контролировать систему обеспечения заявок и исполнения контрактов средствами, размещенными на спецсчетах.
Казначейство, в свою очередь, ведет работу по технологическому совершенствованию системы — вчера заместитель главы ведомства Анна Катамадзе анонсировала запуск с 1 июля «пилота» по электронному подписанию актов выполненных работ, в дальнейшем он станет юридически значимым документом. «Акт — это единственный документ, который сейчас подписывается на бумаге»,— подчеркнула она. В дальнейшем Казначейство и ФАС намерены внедрять в системе принципы биржевой торговли и интегрировать ее с агрегаторами торговли и интернет-магазинами, чтобы обеспечить госзаказчикам базу релевантных цен. Также вчера Казначейство представило мобильное приложение информсистемы закупок для поставщиков: оно позволяет вести поиск закупок и потенциальных заказчиков.
Дарья Николаева
Газета "Коммерсантъ" №59 от 04.04.2019, стр. 2
Госзакупки упростят в два хода.
Гетта Антон Александрович. Член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта «За честные закупки», депутат Госдумы РФМинфин проведет работу по упрощению системы госзакупок в два этапа. Первый пакет поправок, затрагивающий закупки строительных работ, на которые приходится половина госзаказа, власти рассчитывают принять до 1 июля. Документ сегодня будет рассмотрен на заседании правительства — в частности, он предполагает переход от заявки на участие в торгах к согласию на выполнение работ, предусмотренных техзаданием. Параллельно ведомство готовит более обширный законопроект с новациями, на которые согласны все регуляторы. Он включает упразднение ненужных процедур, полную цифровизацию учета всех этапов исполнения контракта и расчета цен и упрощение планирования. Ранее регуляторы рассчитывали на его принятие до конца года.
Вчера на форуме «Госзаказ. За честные закупки» регуляторы рынка — Минфин, ФАС и Казначейство — рассказали о том, как будет проходить реформа отрасли, нацеленная на упрощение и автоматизацию рутинных процедур. Сначала предполагается реализовать наиболее простые меры — по словам заместителя главы Минфина Алексея Лаврова, среди них — упрощение закупочных процедур в сфере строительства (на отрасль приходится половина всех госзакупок). Сегодня этот законопроект Минфина будет рассмотрен на заседании правительства, разногласий по нему нет, рассказал господин Лавров.
«Основная цель законопроекта — снижение сроков контрактации»,— отметил чиновник, но при доработке министерство включило в проект и ряд упрощений для госзакупок в целом. Так, документ повышает с 3 млн руб. до 50 млн руб. в общем случае и до 500 млн руб. для строительства планку стоимости «короткого» аукциона (срок публикации извещения — 7 дней вместо 15), что позволит использовать процедуру для большинства «стандартных» строек. Также предполагается ввести для поставщиков в строительстве предквалификацию (подтверждение опыта работы с госзаказчиками) и заменить заявки с предложениями по строительству объекта на согласие выполнить работы по проекту заказчика. «Все это заметно упрощает доступ поставщиков к заказу и снижает риски»,— пояснил Алексей Лавров. Упростить предлагается и внесение изменений в уже заключенный контракт без повторного аукциона. Так, при разовом нарушении сроков строительства по вине подрядчика можно будет продлить срок действия контракта по соглашению сторон с условием выплаты поставщиком предусмотренных штрафов. Заработает и правило «второй — не лишний», причем оно коснется не только стройки: при расторжении контракта поставщиком госзаказчик сможет заключить контракт со вторым претендентом без повторной закупки, а ФАС должна будет подтвердить правомерность действий заказчика и внести отказавшегося подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. Среди прочих предложений — сокращение сроков правки планов-графиков закупок, возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с единственными поставщиками—госмонополистами, и снятие ограничений по закупке товаров из расчета за единицу товара, работы, услуги. Все эти изменения вступят в силу не позднее 1 июля, пообещал вчера координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
Параллельно Минфин готовит «еще более сложный специальный законопроект». Он предусматривает такие новации, как объединение в один документ плана и плана-графика закупок, изменение правил нормирования, автоматизацию многих рутинных процедур, перевод фиксации всех этапов исполнения контракта в электронную форму, многократную электронную гарантию для участия в разных процедурах закупок, сокращение числа самих процедур. Банкам в этом законопроекте Минфин отводит новую роль — они будут контролировать систему обеспечения заявок и исполнения контрактов средствами, размещенными на спецсчетах.
Казначейство, в свою очередь, ведет работу по технологическому совершенствованию системы — вчера заместитель главы ведомства Анна Катамадзе анонсировала запуск с 1 июля «пилота» по электронному подписанию актов выполненных работ, в дальнейшем он станет юридически значимым документом. «Акт — это единственный документ, который сейчас подписывается на бумаге»,— подчеркнула она. В дальнейшем Казначейство и ФАС намерены внедрять в системе принципы биржевой торговли и интегрировать ее с агрегаторами торговли и интернет-магазинами, чтобы обеспечить госзаказчикам базу релевантных цен. Также вчера Казначейство представило мобильное приложение информсистемы закупок для поставщиков: оно позволяет вести поиск закупок и потенциальных заказчиков.
Дарья Николаева
Газета "Коммерсантъ" №59 от 04.04.2019, стр. 2
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 24.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...