Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.12.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 13.12.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/pub/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Кризис –шаг к реанимации

 Кризис –шаг к реанимации

Кризис –шаг к реанимации

Филин Владимир Иванович - политолог,
вице- президент Российского Союза предприятий
малого строительного бизнеса.

Кризис –шаг к реанимации
Кризис! Кризис! Кризис!
Весь мир стоит на ушах, но и мы. А как же без нас?!
Практически сверстана еще не начавшаяся  программа ипотечного жилья. Сегодня еще один из ведущих банков страны ВТБ объявил о прекращении  ипотечного кредитования. Полным ходом идет повышение кредитных ставок, сокращается  выдача кредитов.
В промышленности перебои снижается выпуск металла, потянувший за собой добычу угля, останавливаются производства, соответственно сокращаются рабочие места.
Так что же все - таки происходит?! Буквально несколько месяцев назад  правительство  заявляло на весь мир о рекордных темпах экономики  и  гигантском  росте Резервного фонда и золотовалютных запасов страны около 600млрд долл. США. Население убеждали в том,  нам якобы ничего не грозит,   ибо мы третьи в мире после Китая - 1,8 трлн. долл. США и Японии - 1.0 трлн. долл. США по золотовалютному запасу,  и вдруг «неожиданно» оказываемся в штопоре мировой экономике.
Но не бывает ничего вдруг «неожиданного» подсев на нефтегазовую иглу ( 37% валютных доходов от всех продаж) правительство забыло, что нужно заниматься не только продажей сырьевых ресурсов, и укреплять экономику зарубежных стран, но и думать о своей стране,  поддерживая своего товаропроизводителя развивая и вкачивая  финансы   из Резервного фонда  в наш сектор экономики. Хочу сослаться на высказывание  помощника руководителя Администрации Президента   г-жи Поповой  Е.В.- если инвестиции в реальный сектор экономики за счет Стабилизационного фонда будут составлять   3-5млр. долл. США  в дополнении к реальному уровню, то уровень прогнозного тренда в 6% может составить 1.0-1.5%,  таким образом рост экономики составит 7-7.5% в год ,  что увеличило бы ВВП к 2011г в два раза и позволило бы снизить  инфляцию до 1.0 -2.0%  ,а что же говорить о вложении сотен миллиардов долл. США???  Сегодня   г-н Кудрин заявляет о снижении ВВП на 1.0%, что касается инфляции, то уже сегодня она перепрыгнула отметку в 10%
Однако наше Правительство делало все прямо наоборот. Министерство Финансов в лице г-на Кудрина заявило,
что мы достаточно удачно разместили свой Резервный Фонд  и Золотовалютный запас в зарубежной валюте  и акциях зарубежных компаний,  отчего доход от такого размещения составляет в год аж 4%-от долларового размещения и 2%-от размещения в Эвро, а поскольку это в двух мировых валютах то и опасаться нам нечего. В тоже время Внешторгбанк брал кредиты под 6,25% . Вдобавок к этому как сейчас выяснилось,  были приобретены акции западных компаний находящихся в настоящее время в стадии банкротства.  Сегодня,  по словам зам. председателя Госбанка РФ г-н  Улюкаева       мы уже потеряли 40млр. долл. США шестую часть бюджета страны и это только начало.
В этой связи возникает два извечных вопроса: Кто виноват?  Что делать?
На первый можно смело отвечать - мы с вами! Все мы и виноваты, что допустили бесконтрольного  распоряжения золотовалютными резервами страны.
Кем и когда были определены - компании, банки и в какой   валюте должны быть размещены  средства Резервного фонда и Золотовалютного резерва страны???
По какой причине Государственная Дума в лице ее  проправительственной  фракции          « Единая Россия» не потребовала согласования с ней вложение наших денег?
Почему к этому вопросу не подключился Совет Федерации, ведь эти два высших органа власти по Конституции представляют народ нашей страны. Видимо им не до таких «мелочей»  у них других вопросов вагон - что стоит, например проблема пчеловодства, да и других подобных «жизненноважных»  для страны проблем хватает. Но мы -то с вами не возмутились и не потребовали от народных избранников объяснений,  куда наши деньги подевались и на кого и против кого они работают? Зачем их вкачивают  и без того в мощную экономику зарубежных стран, некоторых скажем прямо нам не дружественных?, создавая им дополнительные рабочие места, наращивая военно-промышленный потенциал
После того как грянул экономический кризис поздно теперь винить правительство  оно сделало то что ему позволили, то что ему было выгодно, а мы пожинаем что посеяли
Взяв за основу норвежскую модель по использованию золотовалютных запасов страны, правительство не удосужилось даже провести элементарный анализ, что же эта модель дала самой Норвегии?
В  Норвегии  самый высокий уровень социальной защищенности,  по результатам 2005г. ООН определил ее как страну с самым высоким уровнем жизни, а также с отлаженным новейшим производством находящейся на постиндустриальной стадии развития. Мы же по доходам на душу населения занимаем лишь 97 место в мире.
Доля государственных   расходов в ВВП Норвегии составляет  около 50%  в России, этот показатель не дотягивает и до - 30%,  а это ведь влияния на экономическое развитие обеспечение стабильности и социальной справедливости в стране.  Что же касается валового дохода на душу населения то в Росси он в 8 раз ниже,  чем в Норвегии.  По -видимому  только такая страна находящаяся на пике благосостояния с устойчивой экономикой и не имеющая социальных проблем как  Норвегия может рисковать потерей нескольких миллиардов долларов от вложения нефтедолларов  за рубежные компании и банки . Суммарный  результат от размещения  Норвежского Государственного  нефтяного фонда  в облигации иностранных правительств  и акции крупнейших Транснациональных   Корпораций  в 2002г. Составил -–4,7%  
Зная об отрицательном результате  мы все таки умудряемся разместить в 2007 г.  97% валютных  резервов страны в зарубежные банки и компании, что составило  280 млр.долл. США в отличие от Китая  при  1,8 трл.долл. США разместившего 4,7% , Гонконга при 132млр.долл.США разместившего 0,3% , Японии при 1трл.долл.США разместившей 0,0004%
И наконец, самого США  при 65 млр.долл. США  разместившего  0%  
После размещения Стабилизационного фонда и Золотовалютного резерва страны за рубежом экономика России стала полностью зависеть, подчеркиваю ЗАВИСЕТЬ, (а не взаимодействовать)  от экономик США и Европы, там работают наши деньги и там определяют, как ими распорядится. К сожалению нас связали не только экономически, но и политически  ибо любая не благоприятная по их мнению ситуация для США и Европы  может привести к блокированию наших финансовых средств (пример Ирак) или преднамеренному банкротству компаний куда вложены наши деньги. Результат, думаю, ясен - потеря Стабилизационного фонда  и огромные потери золотовалютного резерва страны. Уже сейчас США заявляет о России как потенциальном противнике.
Что делать? Как выходить из этого штопора?
Проблема стабильности в стране это проблема доверия действующей власти. Примеров в истории  достаточно – это великая депрессия в США 1929г.  Это финансовый кризис в Германии в 1922г-1923г. да и наш  собственный   дефолт 1998г.   К сожалению, кризис доверия к нашему правительству достаточно высок. Как говорилось выше наша страна при грамотном использовании подаренных Богом, а уж не как не заработанных тяжелым трудом денег могла спокойно пережить мировой кризис, получив от него положительный результат. Например, скупить за бесценок обанкротившиеся за рубежные банки тот же Леманбанк , а так же ТНК,  имеющие стратегические значение  для зарубежных стран, влияя тем самым на их экономику и диктуя им свои условия. Но наше правительство обладает уникальными способностями при огромных возможностях приобретать огромные проблемы, о каком же здесь доверии можно говорить?
Выйти из данной ситуации можно только сообща. Для этого должно быть стремление народа к выходу из кризиса и улучшению своего благосостояния  с одной стороны и  политическая воля вновь избранного Президента его команды  с другой. Для чего необходимо восстановить доверие к власти и ее институтам. В этой связи Президенту потребуется  кардинально  изменить  подход  в  решении экономических проблем  Необходимо привлечь все население, активизировать его в части решения задач  по достижению  наивысшего уровня жизни в стране. Необходима национальная идея. Такой идеей  может  стать признание населения страны как реального собственника всех активов государства, представив населению юридически оформленное  подтверждение  на долю его собственности(речь не идет о ваучерах) что закреплено Конституцией Р.Ф.  В том случае,  когда население убедится, что оно реально может влиять на экономику страны, только в том случае можно рассчитывать на положительный результат и доверие к власти со стороны народа. Таким вариантом может стать создание Народных  предприятий  в стране, которое во взаимодействии с государственным сектором экономики будет способствовать формированию и расширению малого бизнеса составляющего сегодня в структуре ВВП лишь 2% (в США  около - 90%).
К счастью мы еще обладаем определенными золотовалютными ресурсами, которые необходимо направить в нужное русло, а именно определить стратегическую линию в части вложения  денег из Стабилизационного фонда.  Как и куда можно вложить деньги, чтобы они работали на повышение благосостояния всего населения страны,  а не узкой его прослойки? Есть конкретные предложения.  Главными среди них, является  проведение акционирования всех активов страны в пользу всех граждан России. Выпуск именных акций номиналом 100000.руб.
Этот вывод основывается на  проведенном исследовании деятельности  более 15  различных мировых фондов, имеющих социальную направленность. Опыт семи из них оказался наиболее приемлемым и значимым для нас.  Поскольку там  задействован механизм, поддерживающий экономику и социальную сферу страны.  Примером может служить опыт  работы постоянного фонда Аляски, созданного ещё в 1969 году. Его деятельность позволила получать гражданам доход от - 845 долл. до 1965 долл. США в год.  В итоге, на душу населения в штате Аляска приходится 52 тыс. долларов США.  Эта сумма была получена от сверхприбылей,  которые образовывались от добычи нефти, а также грамотного управления средствами фонда.  Удачный опыт государственных фондов, управляемых  Центральными банками этих стран (а не Минфином) и контролируемых государством и парламентами, именно такой  опыт учтен  в предложенной схемы управления российскими средствами стабилизационного фонда и золотовалютными резервами страны,  как более приемлемый для  России.
Наличие именных акций (номинальная стоимость -100000. руб.) позволит вкладывать их в государственный сектор экономики, расширяя и укрупняя его, получать  высокие дивиденды  от их размещения. В отличие от  ваучера, именные акции не подлежат продаже, не закладываются, не передаются третьим лицам и по наследству. Залоговым инструментом под выпуск акций, будет служить стабилизационный фонд и золотовалютный резерв страны который останется не тронутым  В нашу экономику дополнительно поступит  около - 15 трлн. руб.,  что в настоящий момент позволит  не только вывести страну из кризиса, но и поднять ее на совершенно новый качественный уровень ,повысить благосостояние всего народа.  Таким образом,  мы  восстановим права граждан России и справедливость, нарушенных в процессе проводимой «дикой приватизации»  90-х годов.
            
          

Журнал «Мир безопасности» -2008год.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 30.12.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

14.12.2024 Почему стоит выбрать банковскую лицензию Вануату?

Республика Вануату не облагает налогом офшорную прибыль и взимает только минимальный гербовый сбор за внутренние переводы акций. Будучи убежищем для защиты активов, остров предлагает значительные препятствия для привлечения к ответственности, включая ограничение на  иностранные судебные решения.

подробнее