Проект закона о внешнем управлении применительно к финансовым организациям
28.02.2023
Такое замечание комитет высказал в своем заключении на внесенный в начале апреля 2022 года группой депутатов от "Единой России" законопроект (N104796-8) "О внешней администрации по управлению организацией". Этот проект реализует возникшую у российских чиновников идею по перехвату контроля над российскими подразделениями иностранных структур, прекративших или приостановивших свою деятельность после начала военной операции на Украине.
Проект допускает по решению суда введение внешней администрации или передачу активов "недружественных" иностранцев в доверительное управление в компаниях, которые после 24 февраля 2022 года "в отсутствие для этого очевидных экономических оснований" заявили о прекращении деятельности в России.
Обязательное условие - "недружественным" иностранцам принадлежит не менее 25% компании. Продажа бизнеса с торгов тоже возможна, но только с подачи внешней администрации, функции которой будет выполнять госкорпорация "ВЭБ.РФ" или иная структура. Перед торгами на базе прежней компании будет создана новая и продана заинтересованному инвестору, либо в отсутствие такового - государству по минимальной цене.
Проектируемые правила должны применяться к кредитным, страховым организациям и НПФ в усеченном виде и только в случае их ликвидации, банкротства (в рамках конкурсного производства). По проекту суд по ходатайству Банка России сможет распорядиться создать на базе таких структур новые и реализовывать их с торгов. Других вариантов, например, с введением внешней администрации проект для них не предусматривает.
И это вызывает вопросы у комитета Госдумы по финрынку, который обращает внимание, что по проекту решение о реорганизации "старой" организации принимает внешняя администрация, к ее же полномочиям отнесены и организация торгов, ей же отдано право преимущественной покупки. В связи с этим комитет указывает, что "требует уточнения порядок применения судом по ходатайству Банка России положений проектируемых статей" о реорганизации и продаже компании.
Кроме того, комитет пишет, что "из представленной формулировки неясно, к каким кредитным, страховым организациям, НПФ" могут применяться разрабатываемые правила: ко всем или только соответствующим критериям о существенном значении для обеспечения стабильности экономики и защиты прав граждан и наличия 25-процентной доли у лица из "недружественной" страны.
Помимо этого, комитет озвучивает несколько общих замечаний к документу. Он предлагает включить в него нормы, регулирующие процедуры мониторинга и контроля за ключевыми показателями эффективности (KPI) внешней администрации, "а также предусмотреть условия, соблюдение которых позволит избежать рисков использования внешним управляющим административного ресурса, ведущего к ограничению конкуренции в соответствующей отрасли экономики". Какие именно это могут быть условия, комитет в своем заключении не конкретизирует.
Еще одна из рекомендаций комитета - указать ко второму чтению в законопроекте требования к лицам, которые смогут осуществлять оценку имущества организации. Внесенная редакция никаких требований к ним не оговаривает.
Copyright © 1989 - 2022 Интерфакс
Правила должны применяться к кредитным, страховым организациям и НПФ в усеченном виде и только в случае их ликвидации, банкротства (в рамках конкурсного производства).
Законопроект о внешнем управлении на предприятиях, иностранные собственники которых сворачивают бизнес в России, требуется уточнить в части применения к банкам, страховщикам и негосударственным пенсионным фондам (НПФ), считает комитет Госдумы по финансовому рынку.Такое замечание комитет высказал в своем заключении на внесенный в начале апреля 2022 года группой депутатов от "Единой России" законопроект (N104796-8) "О внешней администрации по управлению организацией". Этот проект реализует возникшую у российских чиновников идею по перехвату контроля над российскими подразделениями иностранных структур, прекративших или приостановивших свою деятельность после начала военной операции на Украине.
Проект допускает по решению суда введение внешней администрации или передачу активов "недружественных" иностранцев в доверительное управление в компаниях, которые после 24 февраля 2022 года "в отсутствие для этого очевидных экономических оснований" заявили о прекращении деятельности в России.
Обязательное условие - "недружественным" иностранцам принадлежит не менее 25% компании. Продажа бизнеса с торгов тоже возможна, но только с подачи внешней администрации, функции которой будет выполнять госкорпорация "ВЭБ.РФ" или иная структура. Перед торгами на базе прежней компании будет создана новая и продана заинтересованному инвестору, либо в отсутствие такового - государству по минимальной цене.
Проектируемые правила должны применяться к кредитным, страховым организациям и НПФ в усеченном виде и только в случае их ликвидации, банкротства (в рамках конкурсного производства). По проекту суд по ходатайству Банка России сможет распорядиться создать на базе таких структур новые и реализовывать их с торгов. Других вариантов, например, с введением внешней администрации проект для них не предусматривает.
И это вызывает вопросы у комитета Госдумы по финрынку, который обращает внимание, что по проекту решение о реорганизации "старой" организации принимает внешняя администрация, к ее же полномочиям отнесены и организация торгов, ей же отдано право преимущественной покупки. В связи с этим комитет указывает, что "требует уточнения порядок применения судом по ходатайству Банка России положений проектируемых статей" о реорганизации и продаже компании.
Кроме того, комитет пишет, что "из представленной формулировки неясно, к каким кредитным, страховым организациям, НПФ" могут применяться разрабатываемые правила: ко всем или только соответствующим критериям о существенном значении для обеспечения стабильности экономики и защиты прав граждан и наличия 25-процентной доли у лица из "недружественной" страны.
Помимо этого, комитет озвучивает несколько общих замечаний к документу. Он предлагает включить в него нормы, регулирующие процедуры мониторинга и контроля за ключевыми показателями эффективности (KPI) внешней администрации, "а также предусмотреть условия, соблюдение которых позволит избежать рисков использования внешним управляющим административного ресурса, ведущего к ограничению конкуренции в соответствующей отрасли экономики". Какие именно это могут быть условия, комитет в своем заключении не конкретизирует.
Еще одна из рекомендаций комитета - указать ко второму чтению в законопроекте требования к лицам, которые смогут осуществлять оценку имущества организации. Внесенная редакция никаких требований к ним не оговаривает.
Copyright © 1989 - 2022 Интерфакс
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 30.12.2024
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...